Иногда проще рассказать анекдот, чем долго объяснять. Бонус - маркетинговый анекдот не обязан быть смешным, его задача в том, чтобы быстро донести нужную мысль.
1. О том, что стратегия ничто без тактики.
Плохо жилось зайчикам в лесу - медведи их ели, волки их ели, лисы их ели и все их обижали. Пришли зайчики к Мудрой сове и говорят: "Здравствуй, Мудрая сова. Мы зайчики, плохо нам живётся в лесу - медведи нас едят, волки нас едят, лисы нас едят и все нас обижают. Скажи, что нам делать?" И ответила Мудрая сова: "Станьте ёжиками. Они колючие, с ними никто не связывается". Обрадовались зайчики: "Ура! Мы станем ёжиками! Мы будем колючими! Никто-никто не будет с нами связываться! Ура! Мы станем... Стоп. А как мы станем ёжиками?" Вернулись к Мудрой сове: "Мудрая сова, скажи, как нам стать ёжиками?" А Мудрая сова повернула к ним свою мудрую голову и отвечает: "Это уж вы, зайчики, сами. Я тут по стратегии".
2. О том, что даже правильно выбранная тактика ничто без понимания цели.
Стоит мужик на дороге, голосует. Останавливается машина.
- Водитель, до Таллина далеко?
- Не, не очень.
- Возьмёшь меня?
- Садись.
Сел. Час едут, два едут, три едут. Мужик заволновался:
- Водитель, а теперь до Таллина далеко?
- Да, мужик, теперь - далеко.
3. О важности правильно сформулированного запроса.
Василий Иванович: Петька, приборы!
Петька: Двадцать!
Василий Иванович: Что - двадцать?
Петька: А что - приборы?
4. О логичности ценообразования.
Покупатель: Почём пирожки?
Продавец: 1000 рублей за штуку.
Покупатель: Ты обалдел?
Продавец: Ничего не знаю, у меня долги!
5. О важности имиджа.
Сели звери играть в карты. Медведь раздаёт и приговаривает: "А кто будет мухлевать, того будем бить по морде, по наглой рыжей морде..."
Важно! Вовремя рассказанный маркетинговый анекдот экономит время, позволяет избежать конфликта и превращает руководителя в человека без риска уронить статус. При необходимости донести то же сообщение до той же аудитории повторно, достаточно ключевой фразы. В этом нет ничего страшного: первый раз маркетологи смеются над ситуацией, а начиная со второго - над собой, поэтому до третьего раза, дело, обычно, уже не доходит.