Найти тему

Маркетинг в анекдотах

Иногда проще рассказать анекдот, чем долго объяснять. Бонус - маркетинговый анекдот не обязан быть смешным, его задача в том, чтобы быстро донести нужную мысль.

1. О том, что стратегия ничто без тактики.

Плохо жилось зайчикам в лесу - медведи их ели, волки их ели, лисы их ели и все их обижали. Пришли зайчики к Мудрой сове и говорят: "Здравствуй, Мудрая сова. Мы зайчики, плохо нам живётся в лесу - медведи нас едят, волки нас едят, лисы нас едят и все нас обижают. Скажи, что нам делать?" И ответила Мудрая сова: "Станьте ёжиками. Они колючие, с ними никто не связывается". Обрадовались зайчики: "Ура! Мы станем ёжиками! Мы будем колючими! Никто-никто не будет с нами связываться! Ура! Мы станем... Стоп. А как мы станем ёжиками?" Вернулись к Мудрой сове: "Мудрая сова, скажи, как нам стать ёжиками?" А Мудрая сова повернула к ним свою мудрую голову и отвечает: "Это уж вы, зайчики, сами. Я тут по стратегии".

2. О том, что даже правильно выбранная тактика ничто без понимания цели.

Стоит мужик на дороге, голосует. Останавливается машина.

- Водитель, до Таллина далеко?

- Не, не очень.

- Возьмёшь меня?

- Садись.

Сел. Час едут, два едут, три едут. Мужик заволновался:

- Водитель, а теперь до Таллина далеко?

- Да, мужик, теперь - далеко.

3. О важности правильно сформулированного запроса.

Василий Иванович: Петька, приборы!

Петька: Двадцать!

Василий Иванович: Что - двадцать?

Петька: А что - приборы?

4. О логичности ценообразования.

Покупатель: Почём пирожки?

Продавец: 1000 рублей за штуку.

Покупатель: Ты обалдел?

Продавец: Ничего не знаю, у меня долги!

5. О важности имиджа.

Сели звери играть в карты. Медведь раздаёт и приговаривает: "А кто будет мухлевать, того будем бить по морде, по наглой рыжей морде..."

Важно! Вовремя рассказанный маркетинговый анекдот экономит время, позволяет избежать конфликта и превращает руководителя в человека без риска уронить статус. При необходимости донести то же сообщение до той же аудитории повторно, достаточно ключевой фразы. В этом нет ничего страшного: первый раз маркетологи смеются над ситуацией, а начиная со второго - над собой, поэтому до третьего раза, дело, обычно, уже не доходит.