Подкаст - серия одинаковых по длительности аудиозаписей, которые имеют общую тему и связаны между собой.
Эпизоды должны выходить регулярно, примерно в одно и то же время. Ведущим с помощью только устной речи приходится выкладываться по полной, чтобы слушатели погрузились в атмосферу.
Сейчас эта система набирает популярность - мы можем найти выпуски по самым разным темам. Мой самый любимый - «Поредачим» - подкаст для редакторов и про редакторов. Там можно найти интервью с самыми известными, интересными или неоднозначными копирайтерами, редакторами и коммерческими писателями.
Еще один фаворит – подкаст «Отвратительные мужики». Вот что ребята пишут о себе:
Наша цель — сделать так, чтобы слушатель ощутил себя за одним столом с нами. У нас нет и не было инструкций о том, как добиться этого результата. Однако мы понимаем, что главный рычаг здесь — состоявшаяся химия между ведущими. Никакие технические ухищрения и оборудование не помогут, если за микрофонами сидят люди, которые плохо друг друга знают и не обладают убедительной степенью доверия по отношению друг к другу.
Подкаст — формат, который не так давно стал популярным. Если меня спросят, почему, я отвечу — потому что недорого. По сути, вам нужны нормальное помещение, несколько микрофонов, стойки для них, хороший компьютер для обработки информации и монтажа и программа GarageBand. Подкаст можно сделать быстрее и дешевле, чем видео, он доступен в любое время и способен охватить больше людей, которые физически, например, не могут посмотреть видео (велосипедисты, автолюбители, домохозяйки и т.д;), поэтому рунет постепенно осваивает этот тип контента.
Кому подходит этот формат?
- образовательные учреждения. Было бы круто, если все вузы начали делать свои подкасты с записями лекций своих ученых и преподавателей;
- музыкальные паблики. Эта ниша почти освоена, сама я предпочитаю слушать музыку по подкастам, где на 1.20 составлена тематическая подборка, а ведущий сопровождает композиции историями об исполнителе/альбоме и др.;
- личные бренды. Такие подкасты я встречала редко, но они появляются. Люди, которые могут поделиться экспертным контентом, кейсами и лайфхаками - это вариант для вас.
Лично я слушаю подкасты в основном в фоновом режиме — параллельно занимаюсь какими-то делами (готовка, уборка и т.д). На речи/музыке концентрации нет, просто это мой способ разгрузить голову, при этом я не люблю находиться в полной тишине, поэтому включаю подкасты. А образовательные лучше слушать целенаправленно, как аудиоурок — записывая слова, концентрируясь на содержании.
Минус подкастов, на мой взгляд, сейчас состоит в монетизации, впрочем, некоторые освоили тему с рекламой и успешно на этом зарабатывают. Хотели бы видеть подкасты от Дежурного smmщика?