Мы иногда в статьях поднимаем тему некачественного обслуживания, или лицензионного софта… С некоторым сарказмом проходимся по вопросу некачественной поддержки… Иногда занимаемся самобичеванием (да, мы тоже не идеальны, но мы очень стараемся).
Разные случаи последнего времени заставили поднять эту тему еще раз. В Москве мы уже давно привыкли к тому, что вопрос приобретения 1С, ИТС, не стоит. Да и с формулировкой «ой, ко мне тут приходил мальчик знакомый, что-то сделал, и теперь вот…», мы не встречались уже много лет.
Но у нас сейчас много клиентов из других регионов, например, из Крыма (у нас же офис в Севастополе). И похоже, там пока темная империя не окончательно разбита.
Хотелось бы систематизировать распространенные случаи, и расставить все точки над ё. Надеюсь, пройдет пара лет, и светлая сторона победит и там.
ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕКУЩАЯ ПОДДЕРЖКА
ТЕМНАЯ СТОРОНА
«У меня есть знакомый мальчик». Я просто позову знакомого – он учится на программиста, он мне все-все-все сделает. За тысячу рублей будет сидеть рядом, я ему буду пальцем тыкать в монитор и говорить, что не нравится, а он всё поправит прям сразу. Это очень оперативно и дешево.
СВЕТЛАЯ СТОРОНА
Разница между «мальчиком» и работой с компанией – франчайзи не только в стоимости. Да, конечно, «в моменте» вы получите экономию.
Но!
В компании с клиентом работают различные специалисты (методологи, консультанты, программисты). И они могут подключаться в нужный момент. Компания франчайзи как правило имеет системный подход к оказанию поддержки. Например – не дорабатывать типовой функционал без необходимости. Вам может показаться что это неудобно, когда вам отказываются «вот тут кнопочку добавить» - зато ваш продукт останется обновляемым, и при выходе новых релизов вы не будете зависимы от того самого «мальчика».
ПРИОБРЕТЕНИЕ 1С (САМОГО ПРОДУКТА И ЛИЦЕНЗИЙ)
ТЕМНАЯ СТОРОНА
Ой, лицензии - это так дорого, когда-нибудь потом я куплю их… А пока мы так поработаем. У меня же есть мальчик-программист, я ему заплачу, и он все поставит. Я конечно догадываюсь, что за тысячу рублей он не поставит мне лицензионную Бухгалтерию, но я лучше об этом не буду думать. Главное ведь – это экономия.
СВЕТЛАЯ СТОРОНА
Тут нечего даже обсуждать. Если у вас используется нелицензионный софт – вам грозит уголовная и административная ответственность. Вам это нужно? Не слишком ли дорого выйдет эта «экономия»? Если (а точнее когда) к вам придут – вы будете разыскивать своего мальчика? Так он скажет что не знает вас, и в первый раз слышит про 1С. Кроме того, ни один официальный партнер 1С с вами работать не согласится, и конечно никакого доступа к обновлениям.
ИТС – ПОДПИСКА (ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПРОДЛЕНИЕ)
ТЕМНАЯ СТОРОНА
Ой, ну это вообще зачем. Ладно, я накопил денег и купил коробку. Я думал это один раз, и на всю жизнь, а теперь оказывается надо платить регулярно? Да вы что. … есть же мальчик…
СВЕТЛАЯ СТОРОНА
При приобретении программного продукта, компания-франчайзи вас об этом предупредила (мальчик конечно нет). Для доступа к обновлениям, и к свежей информации об изменениях законодательства, необходима ИТС подписка.
Меняется законодательство, меняются формы отчетности, и электронные форматы обмена. Компания 1С выпускает новые релизы программных продуктов. Вы получаете обновления. Чтобы эта цепочка работала, необходимо оплачивать ИТС подписку (и это не такие уж и серьезные деньги).
Кроме того, ИТС содержит много полезных вещей, наверное, перечислять их здесь не стоит, про них много сказано, например, здесь