🚘 Все автовладельцы периодически сталкиваются с необходимостью проводить техническое обслуживание на своём автомобиле. Это неотъемлемая часть эксплуатации "железного коня". Думаю всем известно, что расходные материалы у официального дилера сто́ят недёшево. Как быть? Покупать расходники у дилера или существенно сэкономить и привезти свои?
На этот вопрос у каждого свой ответ. Не буду сейчас углубляться. Поговорим о том, что будет, если вы привезёте свои расходники на техническое обслуживание (ТО) к официальному дилеру.
1. Первое, что может сделать дилер - это отказать в проведении ТО, мотивируя тем, что ваши запчасти неизвестного происхождения и они не будут их ставить. Но такая ситуация в наше время практически исключена, поэтому ⤵️
2. Дилер сделает ТО с использованием ваших расходных материалов. Вполне возможно, в заказ-наряде и в сервисной книжке поставят отметку "Запчасти клиента". И вот здесь всех владельцев гарантийных автомобилей волнует вопрос: "ЧТО БУДЕТ С ГАРАНТИЕЙ?"
‼️ В Российской Федерации один из самых лояльных в мире Закон о защите прав потребителей. Лояльных именно к потребителю. Поэтому с гарантией всё будет в порядке и сейчас объясню почему. Не буду приводить здесь юридические формулировки из Закона о защите прав потребителей (если захотите, можете сами посмотреть 😉 ), просто напишу номер статьи и её перевод на обычный язык.
❗️ Статья 35 и 36 Закона о защите прав потребителей!
Если привезённые вами запчасти некачественные, то дилер обязан предупредить об этом (желательно письменно). Если не предупредил и установил на автомобиль, то он считает ваши запчасти полностью пригодными к установке. А если дилер установил, что запчасти некачественные и предупредил вас об этом, то он должен доказать, что ваши запчасти некачественные. То есть получается замкнутый круг, причём не в пользу дилера. Поэтому дилеры обычно без лишних разговоров принимают в работу привезённые клиентом расходные материалы, так как доказательства непригодности запчастей, предоставленных клиентом, подразумевают проведение экспертизы за счёт дилера, а им это точно не интересно.
✅ Таким образом, если возникнет гарантийный случай на вашем автомобиле, официальный дилер точно не будет оперировать фактом того, что расходники для технического обслуживания были клиентскими. Дилеру проще выполнить гарантийный ремонт, чем бегать по судам и доказывать неправоту клиента.
‼️ Для избежания проблем с машиной имею единственную рекомендацию - покупайте качественные расходные материалы и масло. Это именно тот случай, когда не нужно гнаться за дешевизной. 😉 Иногда, кстати, цена на оригинальные запчасти и у некоторых дилеров вполне адекватная.
Едем дальше!