Heinkel he 178 был первым из реактивных самолетов, на нём был установлен турбореактивный двигатель. Первое испытание состоялось 27.08 1939 года. На самолёте летал немецкий летчик-испытатель Эрих Варсиц.
Heinkel he 178 был частным предприятием немецкой компании Heinkel в соответствии с акцентом директора Эрнста Хейнкеля на создание технологий для высокоскоростного полёта.
Дизайн был основан на работе молодого инженера Ганса фон Охайна, который получил патент на использование выхлопных газов от газовой турбины в качестве двигателя.
he 178 был небольшим металлическим самолетом, который работал на дизельном топливе. Потребление струи находилось в носу, а самолет был оснащен ходовой частью с маховиком. Основное шасси было убирающимся, но оставалось фиксированным в «нисходящем» положении на протяжении всех летных испытаний. Максимальная скорость была около 380 миль в час для турбореактивного двигателя с радиальным потоком.
Этот первый полет состоялся всего за несколько дней до того, как Германия начала Вторую мировую войну, вторгнувшись в Польшу.
Компания Heinkel сохранила свою работу в секрете и ожидала, что продажи самолета взлетят, когда они сделают свою работу общеизвестной. Это было не так.
Без ведома компании правительство Германии также работало над своими секретными проектами. Вскоре было объявлено, что BMW и Junkers работают над «официальными» турбореактивными двигателями с осевым потоком для немецких военно-воздушных сил.
Спустя две недели после того, как Германия вторглась в Польшу, немецкая авиация приказала изготовителям самолетов сократить все работы по разработке, за исключением работ по разработке одиночных силовых агрегатов для истребителей.
Heinkel he 178 был перемещен в музей авиации, но был разрушен в воздушном налете в 1943 году.
Спасибо за внимание, дорогой читатель!
Ставь лайк и подписывайся на канал, чтобы не пропустить интересные статьи об истории авиации в своей ленте Дзен!