Найти в Дзене
Человек играющий

Сколько должны стоить игры?

Оглавление

Пару дней назад в комментариях под моим материалом, речь в котором шла про перспективы векторной графики от NVIDIA, мне удалось ознакомиться с поистине удивительными потоками сознания некоторых ребят. В подводке к основному посылу моей статьи был такой пункт:

"Повальный уход издателей в онлайн – это уже более очевидный, но от этого не менее печальный разворот. Тут никто не виноват кроме нас – обычных игроков, которые редко покупают дорогие сингловые ААА проекты."

Многие читатели почему-то восприняли это как личное оскорбление и стали придумывать разной степени абсурдности оправдания (чем и доказали свою виновность). Но больше всего меня позабавил вот этот парень:

-2

Я не стал спорить со Святославом (очевидно, мудрым), но решил, что наткнулся на очень интересный феномен отношения подрастающего поколения к цифровым продуктам в целом и к играм в частности. В первую очередь данный пост обращён к тем, кто в чём-то, может быть, согласен с позицией Святослава.

Продолжительность

20, а тем более 30 часов для качественной ААА игры – это не мало и даже не нормально – это МНОГО. Если вы наиграли в большую сюжетную игру больше 30 часов, то либо это какой-то культовый уникум вроде Skyrim или Witcher 3, который выходит реже, чем раз в год, либо это муторная дрочильня, а вы, соответственно, задрот. Ни в дрочильне, ни в задротстве нет ничего плохого, но наличие этих пунктов никак не характеризует конечное качество и уровень игры.

Судя по всему, это AAAA игры
Судя по всему, это AAAA игры

Современные качественные ААА игры, такие как Wolfenstein II: The New Colossus, Pray или Deus Ex: Mankind Divided представляют собой классические сюжетные истории с довольно стандартным концептом, с тем лишь отличием, что все их составные части доведены до блеска силами тысяч человекочасов разработки.

Wolfenstein II: The New Colossus можно пройти за часов 15, но сколько ресурсов разработчики отдали на оттачивание шутерной части геймплея, правильный геймдизайн уровней, тысячи атмосферных мелочей и голливудскую режиссуру катсцен? Сколько сил было брошено на создание космической станции Талос 1, баланс способностей ГГ и врагов в Prey, тоже не очень-то продолжительную? Чего стоило создание образа мрачной антиутопичной Праги будущего из совсем камерной Mankind Divided?

– ДОХРЕНА

Один только монолог этого фрица из Wolfenstein II: The New Colossus отбивает минимум половину стоимости игры
Один только монолог этого фрица из Wolfenstein II: The New Colossus отбивает минимум половину стоимости игры

Все перечисленные выше игры можно было легко пройти за 20 часов, а это значит, что независимо от их уровня качества и глубины наполнения – это шлак. И самое печальное тут то, что условных Святославов, похоже, очень много, потому как все три игры с треском провалились в продажах.

Зато у нас есть PUPG, который намертво пригвоздился к топам продаж Steam. Я ничего не имею конкретно против PlayerUnknown’s Battlegrounds – это свежий и интересный концепт, который очень хорошо зашёл игрокам. Просто не нужно злиться на Bethesda, когда она, глядя на провал своих дорогущих синглов и на успех среднебюджетных сессионок, делает новый Fallout в онлайне.

Деньги

Этот пункт напрямую связан с предыдущим. Ну, вы знаете, время = деньги. И это на сколько нужно не ценить своё собственное свободное время, чтобы оценивать его в 1000 рублей за 20 часов как максимум? Я прекрасно понимаю, какая хреновая у нас в стране экономическая ситуация, какие бедные студенты и как мало получают молодые специалисты, но блин, серьёзно? Больше тысячи рублей за 20 часов вашего досуга – это много? Это как сходить в не самый дорогой бар вечером после работы или с девушкой в кино под сраный попкорн. Да даже школьник может сэкономить этот несчастный косарь на завтраках за пару недель.

В 90-е у большинства хватало денег максимум на одну игру в месяц, и как-то никто не жаловался
В 90-е у большинства хватало денег максимум на одну игру в месяц, и как-то никто не жаловался

Тут мы упираемся в другую проблему – пиратство. Я сам прошел нелёгкий путь от пиратства абсолютного, потом до компромиссного (поиграю и, может быть, потом куплю) и, в конце концов, до полного перехода на светлую сторону. Впрочем, эту тему я уже обстоятельно копнул в одной из своих прошлых статей.

Справедливость

Чаще всего подобные глупости (про минимум 100 часов геймплея за 1к рублей) возникают в неокрепших умах молодых людей, которые не привыкли ценить чужой труд, потому что сами никогда не занимались серьёзной трудовой деятельностью, даже не обязательно творческой. Самая простая аналогия про работодателя, который отказывается платить тебе зарплату, так так он считает выполненную тобой работу не достойной оплаты, основываясь на своих сложных личных убеждениях, повергает таких людей в ступор.

С каждым годом игры становятся всё сложнее и всё дороже в производстве. Как бы мы не любили ностальгировать по старым добрым и вспоминать прекрасные шедевры прошлых лет, стоит признать, что выдержать даже просто приемлемый технический уровень конечного игрового продукта сейчас сложнее, чем тогда (меня поддержат те, кто вникал в тему технической оптимизации современных игр). Всё это гигантские объёмы работ, миллиарды мёртвых нервных клеток и бессонных ночей людей, которые дарят нам очередные 20 приятных часов любимого развлечения.

Мы тут разрабатываем охренительную сингловую Metro Exodus, но её никто не купит, потому что у нас нет 100 часов дрочильни. Вот мы идиоты, правда?
Мы тут разрабатываем охренительную сингловую Metro Exodus, но её никто не купит, потому что у нас нет 100 часов дрочильни. Вот мы идиоты, правда?

Предметный спор приветствуется на моих дополнительных платформах:
Канал Telegram | Паблик ВК