Найти в Дзене

Почему руководителю нужно всегда стоять на своем?

Руководитель – человек, который никогда не откладывает на завтра то, что он может заставить других сделать сегодня. (Профессиональная мудрость)

Система управления, которую ты создаешь, будь то свод каких-то внутренних правил, перечень обязательных действий, которые должны совершать сотрудники, или профессионально написанный регламент, будет ежедневно проверяться на прочность подчиненными, какие бы прекрасные и продуманные правила ты бы ни создавал.

Причем это присуще не только рядовым сотрудникам, но и самим руководителям, которые находятся в подчинении. Так уж человек устроен, он всегда будет искать лазейки, чтобы обойти правила, порядки, систему в конце концов.

Абстрактный пример: Руководитель ввел регламент работы с партнерами. С одной стороны, отдал этот вопрос на откуп сотрудникам, а с другой стороны, сделал систему прозрачной и предсказуемой. В детали вникать сейчас не буду, потому что это не главное.

И вот приходит к этому руководителю, ведущий специалист у которого в подчинении несколько сотрудников и просит, чтобы тот пошел ему навстречу и в одном исключительном случае разрешил ему действовать против правил. Основным мотивом называет то, что он забыл про регламент и разрешил одному из своих сотрудников предоставить уникальные условия для партнера. Диалог примерно следующий:

Ведущий спец: Слушай, пойди мне навстречу, по-человечески прошу, обещал человеку, что ты засчитаешь эту сделку по старым условиям.

Руководитель: С какой стати?

Ведущий спец: Ну просчитался я, теперь перед сотрудником неудобно.

Руководитель: Ну так извинись перед ним, скажи, что ошибся.

Думаю, тут лишним будем описывать удивление человека, которому говорят «иди признай свои ошибки перед сотрудником и извинись» на практике могу сказать, что таких смелых не то что единицы, а может и один на миллион.

Этот пример демонстрирует нам о том, что либо ты идешь на поводу у сотрудника и прогибаешься под его уговоры (вызвать чувство жалости, я уже пообещал, первый и последний раз, ой, что-то дышать стало трудно, слезы, угрозы и пр) тогда все сотрудники будут из тебя веревки вить, либо ты держишь свое слово и все следуют правилам. Потому что, в моем понимании, только так можно добиться прозрачности работы, порядка в коллективе и роста показателей.

Читать еще:
Как управлять своим руководителем?
Приходят работать в компанию, а увольняются от руководителя. Всегда!
Почему бардак в Российских компаниях?