Найти тему

Эмблемы для загробной жизни

Росписи гробниц хранят ключи к древнеегипетскому желанию навести порядок из хаоса.

На одной из картин египетского кладбища Бени Хасан охотник водит на поводках как собаку, так и мангуста. Последний, хищник, скорее всего, играет аллегорическую роль.

Украшенные гробницы в Бени-Хасане, кладбище участок на восточном берегу Нила в центральной части Египта, не только несут на себе печать ремесленников, которые украшали их, но и отражали жизнь умерших. Гробницы датируются 11-й и 12-й Династиями среднего царства Египта (2050-1650 гг. до н. э.) и предлагают некоторые из наиболее хорошо сохранившихся примеров того, как художники и владельцы гробниц задумали естественный мир. Первоначально обследованный между 1893 и 1900 Египтолог Перси Ньюберри, они в настоящее время пересматриваются группой исследователей из австралийского университета Маккуори. По словам директора проекта Нагиба Канавати, гробницы в Бени-Хассане являются одними из самых полных и важных в Поднебесной Египта. Работы изображают большой диапазон фауны и флоры, в том числе видов, редко встречающихся в египетском искусстве. Они доказали, что особенно показательны отношения египтян с животными.

-2

Военный потенциал региона, управляемый многими из интерред, является общей темой. В гробнице человека по имени Аменемхат появляется картина с изображением солдат, которые учатся и принимают участие в морской осаде.

Многие из гробниц в Бени-Хассане включают в себя полные панельные представления животных в их естественной среде обитания, включая болотные и пустынные сцены, которые показывают острое наблюдение за поведением животных. "Иногда они просто отражают повседневную деятельность, - говорит Линда Эванс, Египтолог и этиолог из Маккуори. "Мы видим, как люди водят стада крупного рогатого скота, ослов, овец и коз, что было бы обычным зрелищем на окружающих полях. Другие изображения показывают, что на диких животных охотятся в пустынях или встречаются на болотах вдоль Нила.”

Степень детализации в картинах может создать впечатление, что они могут быть точной записью сохранившейся флоры и фауны за то время, в котором они были произведены. Но, по словам Лидии Башфорд, чьи исследования в Маккуори фокусируются на птицах в древнеегипетской культуре, картины вряд ли будут надежными в качестве источников. "Исследования по украшению гробниц и агентству показали, что художники часто воспроизводили содержание и сцены из современных стен гробниц и более ранних периодов”, - говорит она. Кроме того, она объясняет, что некоторые виды животных имеют важное культурное значение, и поэтому их изображения часто воспроизводились независимо от того, присутствовали они или нет.