Проблема: Пришла фотография. И тут выяснилось, что вообще две проблемы. 1) Разобрать текст ошибки; 2) Сама ошибка
Ошибка: Чек не напечатан на устройстве для печати чеков. Дополнительное описание: При выполнении операции произошла ошибка. Сообщение по документу: Чек 0п00-003416 от 25.06.2018 0:00:00 не принято УТМ. Текст ошибки: Не удалось подписать документ.
Немного теории: Вообще мелочей и нюансов в работе с ЕГАИС и УТМ просто невероятнейшее количество. И даже мелкая проблема, которая кажется совершенно незначительной, может просто наглухо повесить работу торговли Алкоголиумом.
Из таких проблем можно выделить следующее:
1) не установленные драйвера на USB, что влечёт за собой постоянные неполадки в работе JaCarta или Рутокена, отчего они регулярно отключаются.
2) Регулярные отключения JaCarta, которая кажется вполне себе рабочей, "просто так". Я уже несколько раз упоминал о том, что со временем токен начинает просто так отваливаться. Возможно, из-за того, что первая проблема поначалу не была сразу устранена
3) Просто длительное нахождение компьютера включённым, что влечёт за собой тот же вывод из строя JaCarta, Наблюдались такие моменты, что сам компьютер выключен, его работа завершена правильно. Но при этом из розетки не выключен. В результате питание поступает в сам системный блок. И те же JaCarta могут гореть, показывая, что на них подаётся питание. Однако не используются сами токены. Что тоже влечёт за собой выход из строя.
4) Регулярные дёрганья JaCarta и Рутокена из одного порта USB в другой. Лучше всего (по собственному опыту) замечу, что перетыкать реально лучше токены когда сам системный блок выключен. Это действительно сказывается на долговечности службы.
5) Такая ерунда, как использование USB-портов в передней части системных блоков. Реально JaCarta куда лучше и бесперебойней работает если она подключена сзади. Аналогично не стоит вообще использовать подключение JaCarta через USB-переходники и разветвители. Для Рутокенов таких проблей не было отмечено.
Проблема: Проблема заключается в том, что JaCarta по той или иной причине в момент обращения к ней со стороны УТМ отключается. Или напряжения не хватает (по любой из упомянутых выше мною причин), или начинает уже умирать. В результате пароль Пользователя для доступа к сертификатам УТМ отдаёт. Но сама сессия не заканчивается, авторизация не проходит. И потому токен считает, что пароль не введён. Десять раз вот таких вот попыток - и пин-код Пользователя блокируется.
Узнать это можно, зайдя в Единый клиент JaCarta. И там в верхних вкладках PKI или ГОСТ будут буквы оранжевым написаны, а не стандартным чёрным.
Решение проблемы: Необходимо в Едином клиенте JaCarta разблокировать соответствующий сертификат. Потому что иначе даже возможности авторизации не появляется. В результате сам УТМ получает сигнал, что нет доступа к сертификату. А без него подпись просто невозможна.
В Едином клиенте требуется именно разблокировать один из двух сертификатов (PKI или ГОСТ), что заблокированы. Возможно, лучше в этом случае стоит вызвать системного обслуживающего администратора. Если делать это самому, то не перепутайте "Разблокировку" с "Инициализацией". Разблокирование производится после ввода пароля Администратора. Чаще всего они стандартны:
Рутокен (пользователь) 12345678 (администратор) 87654321
JaCarta PKI (пользователь) 11111111 (администратор) 00000000
Если же вы сделаете инициализацию (а такое в моей практике бывало при наблюдении со стороны), то сертификат просто сотрётся. И если PKI вы еще сможете заново завести на сайте egais.ru, то ГОСТ сертификат нужно будет получать (и платить что-то в районе 3500) заново в компании, что выдаёт сертификаты ЕГАИС.
Если у вас по какой-то причине что-то не получается, возникли дополнительные вопросы или вы просто сами не хотите возиться с подобными ошибками, то вы можете всегда обратиться ко мне - greenand@rambler.ru. И я обязательно помогу вам!
Подписывайтесь на канал "Кассовик" и ни одна, даже самая малейшая проблема не доставит Вам совершенно никаких неприятностей.