И снова возвращаемся к плану. Помните, я говорила, что метод Левиафана - это функциональный подход, направленный на написание истории? Я говорила вполне серьезно.
Посмотрите на каждую сцену в вашем плане. Если у вас до сих пор указаны только разделы или акты, пора переходить к грубому списку сцен. Для каждой сцены напишите перечень происходящих событий - на одно-два предложения. А теперь возвращайтесь к списку персонажей. Посмотрите на их умения и навыки, а потом снова займитесь планом и добавьте несколько предложений, описывая более детально, что именно будут делать эти герои. Это немного сложно, поэтому вот пример: предположим, у вас есть сцена, где музыкант репетирует перед концертом, который состоится позже по сюжету. Ваша пометка в сцене выглядит так:
// Саша и группа репетируют перед Праздником Ужасов.
В этом случае вы возвращаетесь к списку умений, а затем добавляете к плану несколько предложений.
// Саша и группа репетируют перед Праздником Ужасов. Саша проверяет звук, пока Стив настраивает бас-гитару. Перед Жюлем - список треков, в который он вносит изменения.
Так как мы часто пишем о том, что знаем, что нам близко, многое в этом пункте потребует от вас дополнительной информации. С другой стороны, вы можете обнаружить, что пишете научную фантастику про роботов, и ваших знаний о роботах вполне хватает. Этот пункт поможет направить ваши исследования в нужное направление и при этом добавит жизни в ваш роман.