Путешествие по Европе на поезде уже во многом быстрее, чем на самолете – расстояния не велики, а скорости ого-го. Япония тестирует новую серию своих популярных высокоскоростных поездов, которые будут запущены к зимней Олимпиаде-2020. На них пока нельзя прокатиться, но мы отобрали для вас десяток других высокоскоростных поездов мира, ранжировав их по скорости.
1. Китай: Shanghai Maglev. 431 км/ч
Самый быстрый поезд в мире – не самый новый и даже не самый дорогой. Билет на него стоит всего 8 долларов, а поезд идет от Шанхайского международного аэропорта Пудун до станции метро Лунъян Лу. Расстояние в 30 км он преодолевает приблизительно за 7 минут 20 секунд, разгоняясь до скорости 431 км/ч и удерживая ее на протяжении примерно 1,5-2 минут. Дорогу стоили немцы, эксплуатируется она с 2004 года. Это маглев, то есть поезд, который идет не по рельсам, а на магнитном подвесе.
2. Китай: Fuxing Hao. 400 км/ч
Остаемся в Китае, в Шанхае, но спускаемся с магнитной «подушки» на рельсы. Год назад между Пекином и Шанхаем был запущен первый поезд «Фусин» со скоростью до 350 км/ч. Сейчас в расписании китайской железной дороги уже 170 пар поездов. Скорость в 400 км/ч достигалась при испытаниях, сейчас китайские вагоностроители почти закончили работу над обновленным «Фусином», для которого 400 км/ч станет нормой.
Читайте также:
«Фусин»: как выглядит самый быстрый поезд в мире
3. Япония: Shinkansen. 360 км/ч
Синкансэн – это название скоростных линий Японии. Здесь есть как рельсовые поезда, так и маглевы. Кстати, именно японский маглев на сегодняшний день является мировым рекордсменом по скорости среди поездов.
Что касается рельсовых поездов, то их максимальная скорость эксплуатации достигает 320-330 км/ч. До 360 км/ч поезда разгоняются без пассажиров и экспериментально. К 2020 году планируется дальнейшее увеличение скорости эксплуатации как раз до отметки в 360 км/ч на маршруте из Токио до Син-Аомори.
4. Италия: Italo, Frecciarossa. 360 км/ч
Удивительно, что не Франция и не Германия, а именно Италия среди европейских стран лидирует в нашем рейтинге. Впрочем, это все относительно. Итальянские перевозчики NTV и Trenitalia соревнуются в стремлении достичь гордого звания обладателя самого высокоскоростного поезда Европы.
Фреччаросса (Frecciarossa) осуществляет поездки по высокоскоростным линиям между Салерно и Турином, поезд может разгоняться до 360 км/ч. В отличие от Фреччаросса, Итало (Italo) принадлежит частной железнодорожной компании. Поезд идет с такой же скоростью – 300 км/ч из-за ограничений инфраструктуры.
5. Испания: RENFE. 350 км/ч
Ренфе – это государственная железнодорожная сеть Испании. Самый быстрый поезд Velaro E от Siemens используется для междугородних перевозок в крупные испанские города и за пределы страны. Путешествие из Барселоны в Париж теперь может занять всего шесть часов по железной дороге. В пути поезд развивает скорость до 350 км/ч.
6. Саудовская Аравия: Haramain. 350 км/ч
Неожиданное шестое место заняла недавно открывшаяся (правда еще не до конца) высокоскоростная линия Мекка – Медина в Саудовской Аравии. Поезда позволяют пассажирам сократить время в пути между городами в 2,5-3 раза по сравнению с автомобильным транспортом. Поезда местами разгоняются до 350 км/ч.
7. Германия: Deutsche Bahn ICE. 330 км / ч
Самый скоростной поезд Германии – серебристо-белый, как лед. Новейший маршрут Берлин – Мюнхен, скорости до 330 км/ч. Планируется запуск такого же поезда из Франкфурта в Лондон.
8. Южная Корея: Korail. 330 км / ч
Высокоскоростная железнодорожная сеть Южной Кореи – далеко не самая новая, она была открыта в 2004 году, но до сих пор является одной из самых быстрых. Последний маршрут был открыт к зимним Олимпийским играм 2018 года и соединил Международный аэропорт Инчхон на западе с прибрежным городом Гангнен на востоке с остановкой в Сеуле.
9. Европа: Eurostar e320 и TGV. 320 км / ч
Оба поезда – TGV и Eurostar e320 – могут развивать скорость до 320 км/ч (отсюда и название второго поезда). Поезда соединяют Брюссель, Париж, Лондон (и Амстердам, к концу этого года). Поскольку Eurostar доставляет своих пассажиров прямо в центр каждого города, а тарифы доступны от 70 долларов в одну сторону, удивительно, что кто-то все еще летает самолетами по этим маршрутам.
10. Европа: Thalys. 300 км/ч
Соединяя Амстердам, Брюссель, Париж и Кельн, Thalys является одной из самых важных железнодорожных линий Европы, как для туристов, так и для деловых путешественников. В декабре 2015 года немецкий маршрут был продлен до Дортмунда, хотя маршрут Брюссель – Париж остается важнейшей частью, обеспечивая более половины пассажиропотока.
Мы не знаем, на каком месте находится российский «Сапсан». Средняя скорость поезда – около 180-200 км/ч, максимальная – 230 км/ч из-за ограничений пути.
Читайте также: