Встречался с очень интересным человеком. Это основатель проекта SILA Project по чтению бизнес-литературы.
Нет, у него так-то еще огромный бэкграунд в строительной отрасли, но он поскромничал и я сохраню его тайну :)
.
Точка роста предпринимателя - фокус+концентрация.
.
Станислав дал совет: «Поменьше увлекайтесь чужими историями успеха, пока увлекаетесь ими, пропустите свою. Не читайте бизнес-романы (за исключением парочки). Не переводите на себя негативный опыт других. То, что не получилось у других, не факт, что не получится у вас!»
.
Цель по финансам предприниматель должен ставить себе так: «я хочу зарабатывать в месяц …. т.р/млн.р и не вкладывать их в бизнес.» Иначе компания будет расти, а коммерс будет без денег - очень распространенная ситуация.
.
Необходимо определиться с командой: не только за бабло $, но и в первую очередь по целям и ценностям. Но цели и ценности можно проверить только спустя определенное количество времени (не менее 6-12 месяцев).
Люди, которые работают только за деньги уйдут сразу, когда им предложат на 500 рублей больше.
.
Самая главная задача - стабилизироваться и поставить реальные показатели на рельсы.
.
Совершенно не точно, что увеличив оборот в два раза, также увеличится и прибыль. Скорее даже, совершенно точно, что не так!
.
«Правильные люди создают правильные процессы, а правильные процессы создают правильные результаты.» - Самый сок!
.
Станислав предостерег меня от расфокусировки и от быстрого роста.
.
Ты быстро растешь, увеличиваешь оборот, вылетаешь за пределы упрощенки (оборот становится 150+ млн рублей), модель у тебя не отлажена, но ты уже интересуешь «интересующиеся» органы :) и не получаешь максимальную прибыль на каждый рубль оборота.
.
Правильным в его (и я с ним полностью согласен) понимании лежит следующий путь - в пределах до 150 млн оборота отточить свою бизнес-модель как швейцарские часы, выжать максимальную прибыль, и только потом масштабироваться в максимально эффективной команде с отстроенными и вылизанными бизнес-процессами.
.
Белый бизнес - более устойчивый, личный бренд - хорошая защита от увода бизнеса и конкурентной борьбы.
.
Чтобы поставить операционного и исполнительного директора надо съесть 2 пуда соли.
.
От стратегической деятельности собственник уйти не может.
.
Прежде, чем нанимать нового человека в команду нужно проверять очень важную метрику - прибыль компании в пересчете на 1 сотрудника. Эта цифра даст понимание, можем ли мы себе позволить нового человека.
.
По чтению, в чем очень силен Станислав (он не только основатель проекта по чтению, он еще и пишет книги сам!), он также дал рекомендацию - лучше уменьшить количество книг, но читать их крайне углубленно, выписывая и помечая все.
.
Книги:
- Великие, но небольшие
- Транзактный анализ в бизнесе (Метанойя)
- Эмоциональная грамотность (Клод Штайнер)
- Обзор Как читать книги (Адлер)
- Обзор Принцип 80/20
- 27 книг успешного руководителя (Логунов)
- Путь самурая (Логунов)