Эта фотография была сделана в 1951 году в Нью-Йорке в аэропорту Idlewild. Водители автомобилей остановились, чтобы посмотреть, как пассажирский лайнер Boeing-377 Stratocruiser пересекает по мосту автомобильное шоссе. Кстати, этот мост, как и шоссе, существуют до сих пор, правда аэропорт теперь называется Международный аэропорт имени Кеннеди (JFK).
А вот самолет давно стал историей, но оставил заметный след в авиастроении. Boeing-377 Stratocruiser – это первый в мире двухпалубный пассажирский самолет. Кстати, до сегодняшнего дня таких моделей было всего четыре – кроме 377-го это французский Breguet 763 Provence, а также хорошо знакомые нам Boeing-747 и Airbus A380.
Сегодня у Boeing-377 Stratocruiser день рождения – 8 июля 1947 года (71 год назад) он совершил свой первый полет.
Компания Boeing начала разработку пассажирского лайнера, который потом превратится в Stratocruiser во время Второй мировой. А так как в то время практически все было подчинено нуждам армии, то и особо мудрить с самолетом не стали. Boeing-377 Stratocruiser был разработан на основе бомбардировщика B-29 Superfortress. Пассажирский лайнер практически полностью сохранил крыло, двигатели, хвост и шасси своего военного аналога. А вот над фюзеляжем инженеры поработали хорошо – фактически к одному фюзеляжу был пристроен еще один и получилось что-то вроде «восьмерки». Это хорошо видно на фотографии разреза фюзеляжа Boeing-377 Stratocruiser.
Самолет проектировался для удовлетворения потребностей самой взыскательной публики. Он мог вместить от 55 до 100 пассажиров – в зависимости от салона. На некоторых моделях устанавливались лежачие места (28 коек). Было даже отдельное купе для молодоженов.
На нижней палубе находился бар, где пассажиры могли коротать время в полете. Это, кстати, было необходимо – ведь в то время полет, например, из Нью-Йорка в Лондон занимал около 16 часов. В бар с верхней палубы вела винтовая лестница.
А еще у Boeing-377 Stratocruiser были большие винты. Благодаря размеру, они вращались медленнее, что создавало меньшую вибрацию и шум в салоне.
И тем не менее Boeing-377 Stratocruiser не стал массовым самолетов – всего было выпущено 55 машин. (Для сравнения – конкуренты Douglas DC-6 и Lockhid L-049 Constellation были выпущены в количестве 600 и 200 штук).
Boeing-377 стал последним винтовым лайнером для Boeing. Именно двигатели и были слабым звеном самолета – частые отказы в работе привели к тому, что про самолет даже сложилась шутка: Boeing-377 – лучший трехмоторный лайнер, летающий через Атлантику.
История Boeing-377 закончилась в 1963 году, когда началась эра реактивных лайнеров. Он успел полетать в ливреях американских авиакомпаний Pan American, United Airlines, American Overseas Airlines, Northwest Orient Airlines и World Airways, британской British Overseas Airways Corporation (BOAC, позже станет British Airways), а также в авиакомпаниях Эквадора и Венесуэлы.
Большинство «Стратокруизеров» закончили свою историю на свалках, но некоторые были переоборудованы для нужд NASA.
В одном из сохранившихся «Стратокруизеров» сейчас можно побывать сейчас в Музее ВВС Израиля, который расположен недалеко от города Беэр-Шева. Это один из лайнеров, которые в начале 60-х годов были проданы компании Israel Aircraft Industries для подготовки экипажей и перевозки десантников.
Если вам понравилось, подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен и будете получать мои статьи чаще. Вам интересно, а мне приятно. А еще у меня есть канал в Телеграм @ideas4trips
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Из Англии в Австралию. Как за 80 лет изменился самый долгий рейс из Европы
Закончилась 14-летняя история авиакомпания Virgin America
Boeing-747: история самого известного самолета в мире
Как будут летать наши дети. Самые безумные предложения от авиастроителей