Откуда берутся такие уникумы? Почему вера в халяву затмевает клиенту весь мозг?
И вот клиент до последнего будет верить, что именно ему повезет, а все кто его отговаривают просто идиоты.
"Без лоха и жизнь плоха". 2018 год на дворе, а ничего не меняется.
Один раз я уже писал, почему поездка в Москву за новой машиной плохая идея. Придется повториться.
Приезжает клиент, возраст под полтинник. Изначально показался нормальным мужиком. Обозначил свои потребности - Форд Куга, передний привод, цвет серебро, круиз контроль и салон чтобы был комбинированный, кожа-ткань. По покупке это трейд-ин( лояльный клиент, меняет Фокуса), наличными деньгами 300 000 рублей еще, и оставшаяся сумма в кредит.
Под его потребности отлично вышла комплектация Титаниум. Отдавали без различного дополнительного оборудования, голый автомобиль. По стоимости без скидок вышло 1 712 000. С учетом всех скидок - розница в 35 000, трейд-ин 120 000, лояльность 30 000, от банка около 60 000, от салона еще 30 000 - получилось 1 435 000 рублей. 16%, скажем так, дисконта. Нормальная цена. Ставка 9.2%. Фокуса оценили в 280 000 рублей, оценка на удивление адекватна. Клиента все устроило.
Жду его с деньгами на оформление, машина в зоне выдачи, приезжает. Злой, мне руку не пожал. Садиться напротив меня за стол и с диким негативом:
-- Ты кого, бл***, на*б*ть хочешь? - Говорит он мне.
Я в шоке, что происходит то вообще?
Выясняется, некий автодилер в Москве предлагает ему новую! Кугу! в аналогичной! комплектации за 1 050 000! его Фокуса забирает за 400 000! и у него одобренный! кредит от Сетелем-банка на 5! лет со ставкой 3.9%! В подарок комплект! зимней резины на дисках, бесплатный полис КАСКО!, оплаченная! дорога до Москвы, полный! бак в бензина.
Думаю, каждое слово прекрасно в этой фразе. Я, конечно, многое слышал от клиентов, но такое впервые.
-- Уважаемый клиент. - Я всегда так обращаюсь к клиентам, умственные способности которых вызывают сомнение. - А почему столь щедрое предложение от автосалона?
-- Машина 2017! года, поэтому скидки такие делают. - Отвечает он мне. - Последняя осталась.
-- А почему за столь щедрые деньги ее до сих пор не забрали? - Допытываюсь я.
-- Я позвонил, они для меня ее держат без предоплаты! - Гордо отвечает клиент. - Ждут меня.
-- А как кредит одобрили? - Задаю наводящий вопрос. - Вы заявку подавали?
-- Нет, я в базе банков есть, я же Фокуса тоже в кредит брал. - Уверенно парирует клиент. - Вот из базы! и подтянули.
Далее был бессмысленный диалог.
М-да...
Обратите внимание на восклицательные знаки, я не просто так делаю на них акцент. Давайте разбираться:
1. Новый Ford Kuga Titanium 2017г за 1 050 000.
Форд Куга невероятно ликвидный автомобиль. Та модель, которая продает себя сама. Это не Фиеста или Мондео, которые менее ликвидны. Куга разлетается как горячие пирожки. Поэтому я бы легко поверил, что она есть в продаже в феврале, но никак не в июле. Комплектация Титаниум с более высокой маржой, нежели две предшествующие версии, но не настолько, чтобы отдать в такой огромный минус. Салон никогда не будет заниматься благотворительностью, для этого есть другие организации.
Если предположить, что все условия реальны, то машина была бы продана в течении получаса.
2. Оценка автомобиля Ford Focus клиента в 400 000 рублей.
Наш трейд-ин дал 280 000 рублей. Это очень хорошая оценка за седан 2007 года, с двигателем в 115 л.с., и от третьего владельца. Рынок 380 000 рублей, скидка трейд-ин не только компенсировала потери, но и вывела в плюс.
Этот чудо-автосалон дал 400 000 рублей даже не видя автомобиль. Дал выше рынка. А клиент то счастлив, они то его машину оценили по достоинству, не то что мы.
3. Одобренный кредит от Сетелем-банка со ставкой 3.9%.
Кредит не могут одобрить без подачи заявки. Вот это вот всё "из базы подтянули" такой простой развод для дебилов, которые вообще не понимают, как работает банковская система. И ставка 3.9%. Ставка для жителей Дальнего Востока, наш специалист из банка 15 раз сказал ему, что на такую ставку рассчитывать нельзя, так как уважаемый клиент из города в Черноземье. И потом - на 5 лет. Нереально. Ставка в 39% выглядит более реальной.
А некоторые верят.
4. Комплект зимней резины на дисках, бесплатный полис КАСКО, оплаченная дорога до Москвы и полный бак в бензина в подарок.
А еще личный водитель во время передвижения по Москве, эскорт-услуги в любой момент, и кубинские сигары, которые он раскурит с менеджером после покупки.
5. Держат без предоплаты.
Ну что за идиотизм. Неужели если приедет человек и скажет "забираю прямо сейчас" они ему ответят:
-- Извините, мы держим данный автомобиль для клиента за тысячу км от нас, который ее не бронировал, он может приедет, а может и нет, и неизвестно когда, поэтому нам не нужны Ваши деньги, мы благородные ара-дилеры.
Это было бы смешно, если бы не так грустно.
Мы не подвинулись ни на рубль, клиент ушел ни с чем, наверное уехал в Москву.
Я набирал клиенту пару раз, номер отключен. Надеюсь, что он жив и здоров.