Дорогие читатели хочу вас обрадовать – проект Ил-114-300 действует в полную силу и программа выпуска такого нужного стране регионального пассажирского лайнера неукоснительно работает. Самолётостроительное общество в Воронеже после окончания покраски стапелей для сбора центроплана и его лонжеронов начинает сборку консольных частей крыла с трубопроводами и балками для двигателей, центральной части крыла с закрылками и элеронами, полностью хвостового оперения и мотогондол. Итоговая сборка самолёта будет производиться в Луховицах на мощностях авиазавода РСК «МиГ».
Ил-114-300 – это дальнейшая продвинутая модернизированная версия Ил-114-100, которая будет оснащена новыми турбовинтовыми моторами ТВ7-117СТ-01, позволяющими новой модели взлетать и садиться с укороченных полос и брать больше коммерческой нагрузки. Эти двигатели в настоящее время проходят завершающий этап испытаний в воздухе на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
Наряду с новой силовой установкой, модернизированную версию оснастят цифровой кабиной для пилотов и облегчённым фюзеляжем за счёт конструкции из композитных материалов. Топливная эффективность Ил-114-300 будет на 30% выше, чем у современных самолётов такого класса.
До 2030 года будет выпущено 100 машин версии 300, пятьдест из которых получат коммерческие авиакомпании, 15 самолётов пойдут на мировой рынок, а 35 единиц поставят для военного ведомства. Минобороны собирается использовать машину в качестве патрульного самолёта, но как рассказал один чиновник, близкий к ОАК, военным он не особенно нужен, но машина недорогая всего 19 млн и придётся её купить.
При этом этот же человек, говорит, что лучше бы приобрести несколько б/у иностранных самолётов. Вот в этом вся чиновничья сущность, купить у запада поддержанные самолёты и положить в свой карман взятку, нисколько не думая о национальной безопасности и о продвижении российских проектов.
Ну, да бог с ними, с этими продажными чиновниками. Стало известно, что российская Государственная транспортная лизинговая компания готова приобрести 50 машин Ил-114-300 и отдать их в лизинг авиакомпаниям, чей парк в основном состоит, из вырабатывающих свой ресурс, устаревших Ан-24 и Ан-26. Авиакомпании, готовые эксплуатировать новую версию Ил-114-300 выполняют авиаперевозки на Крайнем Севере и в Сибири, их названия говорят сами за себя – это «Полярные линии», «Красавиа», «Якутия» и т.п.
Рынок нуждается в такой машине, как Ил-114-300, но пока неизвестны условия лизинга и нет точных данных по лётно-техническим характеристикам, но всё равно, если он способен эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, то в высоких широтах он с успехом заменит трудягу Ан-24.