Найти тему
Первым делом самолёты

Началась сборка российского турбовинтового регионала

Дорогие читатели хочу вас обрадовать – проект Ил-114-300 действует в полную силу и программа выпуска такого нужного стране регионального пассажирского лайнера неукоснительно работает. Самолётостроительное общество в Воронеже после окончания покраски стапелей для сбора центроплана и его лонжеронов начинает сборку консольных частей крыла с трубопроводами и балками для двигателей, центральной части крыла с закрылками и элеронами, полностью хвостового оперения и мотогондол. Итоговая сборка самолёта будет производиться в Луховицах на мощностях авиазавода РСК «МиГ».

Ил-114-300 – это дальнейшая продвинутая модернизированная версия Ил-114-100, которая будет оснащена новыми турбовинтовыми моторами ТВ7-117СТ-01, позволяющими новой модели взлетать и садиться с укороченных полос и брать больше коммерческой нагрузки. Эти двигатели в настоящее время проходят завершающий этап испытаний в воздухе на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Наряду с новой силовой установкой, модернизированную версию оснастят цифровой кабиной для пилотов и облегчённым фюзеляжем за счёт конструкции из композитных материалов. Топливная эффективность Ил-114-300 будет на 30% выше, чем у современных самолётов такого класса.

Цифрами отмечены части, которые изготавливаются на ВАСО
Цифрами отмечены части, которые изготавливаются на ВАСО

До 2030 года будет выпущено 100 машин версии 300, пятьдест из которых получат коммерческие авиакомпании, 15 самолётов пойдут на мировой рынок, а 35 единиц поставят для военного ведомства. Минобороны собирается использовать машину в качестве патрульного самолёта, но как рассказал один чиновник, близкий к ОАК, военным он не особенно нужен, но машина недорогая всего 19 млн и придётся её купить.

При этом этот же человек, говорит, что лучше бы приобрести несколько б/у иностранных самолётов. Вот в этом вся чиновничья сущность, купить у запада поддержанные самолёты и положить в свой карман взятку, нисколько не думая о национальной безопасности и о продвижении российских проектов.

Ну, да бог с ними, с этими продажными чиновниками. Стало известно, что российская Государственная транспортная лизинговая компания готова приобрести 50 машин Ил-114-300 и отдать их в лизинг авиакомпаниям, чей парк в основном состоит, из вырабатывающих свой ресурс, устаревших Ан-24 и Ан-26. Авиакомпании, готовые эксплуатировать новую версию Ил-114-300 выполняют авиаперевозки на Крайнем Севере и в Сибири, их названия говорят сами за себя – это «Полярные линии», «Красавиа», «Якутия» и т.п.

Рынок нуждается в такой машине, как Ил-114-300, но пока неизвестны условия лизинга и нет точных данных по лётно-техническим характеристикам, но всё равно, если он способен эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, то в высоких широтах он с успехом заменит трудягу Ан-24.