Найти тему

Пять мифов о творческих людях

Оглавление

Многие руководители опасаются брать в команду творческих людей — их останавливают предубеждения. В любом стереотипе есть доля правды, но не стоит опираться на предубеждения при подборе сотрудников. Если вы принимаете стереотипы за истину, хотя бы на уровне подсознания, это подрывает продуктивное сотрудничество и мешает вам эффективно управлять командой.

Миф 1-й. Творческие люди хотят полной свободы

Среди руководителей бытует мнение, что творческие люди хотят убрать все ограничения и работать в условиях абсолютной свободы. Такое представление складывается потому, что творческие люди часто противятся слишком жестким рамкам и неохотно двигаются в направлении, с которым не согласны. Но это не значит, что творческие люди ждут от руководителя полного уничтожения любых ограничений.

На самом деле творческим людям нужны границы, от которых они смогут отталкиваться. Полная свобода не помогает творческому процессу. Часто творческие люди жалуются, что им не хватает предсказуемой внешней среды для работы. Они нуждаются в четко очерченных границах и определенных ресурсах. Только в таких условиях творческие люди смогут сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего.

Конечно, если вы наложите на них слишком много ограничений, они выберут свободу даже во вред себе. Так что, организовывая работу с творческими людьми, соблюдайте баланс и не впадайте в крайности.

Миф 2-й. Творческих людей не волнует результат

Еще один распространенный миф — творческие люди не интересуются результатом. Многие руководители думают, что творческие люди просто хотят работать над крутыми оригинальными идеями, которые помогают им прокачивать творческие навыки. Но это неправда. Большинство людей с высочайшим творческим потенциалом — настоящие профессионалы, которые заинтересованы в результате. Они понимают закономерность: чем больше прибыли они принесут компании, тем больше работы получат в дальнейшем и смогут вовремя внести платеж за ипотеку.

Но в то же время творческие люди не терпят зацикленности на материальной стороне вопроса, которая преждевременно убивает творческие возможности. Конечно, можно быстро выбрать самое легкое и очевидное решение и сразу же перейти к его реализации — с точки зрения эффективного использования ресурсов такая перспектива выглядит заманчивой. Но, принимая подобное решение, руководитель расписывается в неумении привлекать лучшие идеи и мотивировать сотрудников вкладывать усилия в проект — все это подрывает моральный дух команды. Со временем такой подход приводит к профессиональному выгоранию сотрудников и повышенной текучке кадров, что очень дорого обходится компании.

Миф 3-й. У творческих людей нет аналитических способностей

Прочитать полную статью на www.megaplan.ru

Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки.

C уважением, команда "Мегаплана"