Найти тему
Extradrive

Субъективные факторы, из-за которых растет потребление топлива

Оглавление

Если владелец авто замечает, что потребление топлива выросло, он обычно в первую очередь винит производителя бензина или АЗС. Нефтеперерабатывающие компании нередко обвиняют в том, что качество топлива не соответствует требованиям государственных стандартов, а топливозаправочные станции – в том, что они не доливают или разбавляют ГСМ некачественными добавками.

Второй по популярности «причиной» повышенного расхода топлива считаются технические неполадки. Обнаружив рост потребления топлива, автовладельцы, которые щепетильно относятся к техническому состоянию своих транспортных средств, дотошно проверяют все системы авто, пытаясь найти реально существующие или мнимые неисправности.

Но не каждый водитель понимает, что причины роста «аппетитов» двигателя далеко не всегда связаны с качеством топлива или техническими проблемами. Как показывает практика, к увеличению расхода топлива нередко приводят действия самого водителя. Совокупное влияние всех факторов, которые мы рассмотрим в данной статье, может привести к увеличению расхода топлива на 50–60% по сравнению с аналогичной техникой. Несложно подсчитать, что такой рост потребления дизтоплива или бензина за год приводит к увеличению расходов на эксплуатацию авто на десятки тысяч рублей.

Стиль вождения и режимы эксплуатации автомобиля

Стиль вождения – это один из основных факторов, влияющих на потребление топлива. Каждого водителя учат этому уже на курсах вождения, но после получения водительского удостоверения многие забывают о том, что резкие ускорения, торможения и маневры – это не только небезопасно, но и очень неэкономично.

  • «Спортивный» стиль вождения подразумевает активную работу рулем и педалями. Поклонники «спортивного» стиля резко ускоряются, интенсивно тормозят и активно маневрируют по всей ширине дорожного полотна, перестраиваясь из ряда в ряд. Обычно это не приводит к увеличению средней скорости движения, зато влечет за собой резкий рост потребления топлива. Работая в неоптимальных режимах на пониженных передачах, автомобиль потребляет намного больше бензина или дизтоплива по сравнению с транспортными средствами, которые движутся равномерно и размеренно.
  • Езда с открытыми окнами, включенный кондиционер или работающая на полную мощность акустическая система тоже влияют на расход бензина. По оценкам ученых, которые проводят соответствующие исследования, работа климатической установки и дополнительного электрооборудования в салоне авто может привести к росту «аппетита» двигателя на 10% и больше.
  • Увеличение нагрузки на автомобиль тоже приводит к перерасходу топлива. Особенно это заметно на машинах B-класса с собственным весом до одной тонны, оснащенных небольшими двигателями объемом до полутора литров. Каждый пассажир в салоне приводит к увеличению расхода на несколько процентов. Поэтому, если водитель решит использовать авто по максимуму и перевозить четырех пассажиров, то нагрузка на двигатель увеличится на 25–30%, и пропорционально вырастет расход топлива.

«Человеческий фактор» – это то, что водитель может исправить самостоятельно, не обращаясь на СТО. Достаточно изменить стиль вождения и более внимательно относиться к эксплуатации авто, чтобы значительно уменьшить потребление топлива и свои расходы на бензин.

Как быть уверенным, что бензин хороший?
Как быть уверенным, что бензин хороший?

О большой разнице между потреблением топлива в «городском» и «загородном» режимах знает каждый водитель. Но значительно меньше автовладельцев обращают внимание на качество дорожного покрытия, которое тоже существенно влияет на расход бензина.

Различные виды дорожных покрытий по-разному влияют на расход. Например, свежеуложенный асфальт с мелкозернистым наполнителем оказывает намного меньше сопротивления качению колес, чем старое дорожное покрытие с выгоревшим на солнце слоем битума. Еще более заметная разница наблюдается при движении по качественным дорогам и участкам, покрытие на которых давно не обновлялось. Каждая кочка, ямка или выбоина – это дополнительное препятствие, на преодоление которого тратится часть энергии.

К дорожным условиям, влияющим на топливную экономичность, также относятся:

  • интенсивность движения – если по одной дороге и в одном направлении движутся транспортные средства с разной скоростью (например, легковые авто, грузовики, сельскохозяйственная техника и гужевые повозки), то водителям более быстрых автомобилей приходится периодически тормозиться и разгоняться, выбирая удобное место для обгона;
  • рельеф местности – наличие на маршруте многочисленных подъемов, спусков и поворотов приводит к увеличению потребления бензина из-за торможений и периодического использования пониженных передач;
  • погодные условия – направление и сила ветра, наличие загрязнений или снеговой «каши» на дорогах, влажность дорожного покрытия и лужи на асфальте влияют на топливную экономичность не меньше, чем другие факторы.

Влияние аэродинамики автомобиля и шин авто на потребление топлива

Владельцы автомобилей часто устанавливают дополнительные аэродинамические приспособления, не предусмотренные автопроизводителями. Такой «тюнинг» нередко приводит к ощутимому росту расхода топлива из-за увеличения сопротивления потоку воздуха. К подобным деталям, отрицательно влияющим на аэродинамику авто и топливную экономичность, относятся:

  • дополнительные багажники на крышах автомобилей;
  • спойлеры и антикрылья;
  • «мухобойки» на кромках капотов;
  • ветровики на боковых стеклах и др.

Не меньшее, чем аэродинамические обвесы, влияние на потребление топлива оказывают шины автомобиля. Неправильный выбор резины (например, использование «зимних» покрышек при температуре выше +5ºС), плохое состояние протектора или установка шин, размерность которых отличается от рекомендованной автопроизводителем, могут привести к увеличению расхода бензина на 10–20%.

Авто
5,66 млн интересуются