В сегодняшней записи я затрону тему микроконверсии, как с ее помощью повысить количество заказов и что делать с лидами, которые не готовы конвертироваться в покупателей основного продукта, но являются целевыми.
В классическом интернет-маркетинге мы привыкли к постоянному потоку трафика, который приходит с разных источников: поисковых систем, социальных сетей либо органической выдачи. Посещаемость должна конвертироваться в заказ звонка, товар в корзине, заполнение формы, приводя человека к покупке. Когда пользователь совершает одно из этих действий, он уже проявляет интерес к приобретению товара. Но что делать с теми, кто не готов делать заказы?
Да, есть возможность преследования этого посетителя с помощью ремаркетинга – направить на него рекламу на возврат. Но часто эта стратегия не срабатывает. Я советую более эффективный метод закрытия клиента – легкую конверсию. Вы не продаете посетителю «в лоб», а обмениваете его контактные данные на выгоду, связанную с вашим продуктом. Это может быть форма подписки на обновления сайта или получения чек-листа, на предоставление бесплатной услуги – первого шага, который в дальнейшем приведет к оплате.
Представьте себя на месте клиента. Вас интересует изменение потолка в вашем доме. На примете есть две абсолютно одинаковых компании, которые ничем не отличаются. Одна из них просто предлагает заказать монтаж натяжного потолка стоимостью по 10$ за квадратный метр, а вторая готова предоставить бесплатный замер, консультацию дизайнера или компьютерную проработку того, как будет выглядеть ваша комната после монтажа натяжного потолка. Всё, что для этого нужно, – оставить свои контактные данные или отправить фото помещения. Какую компанию вы выберете? Ответ очевиден.
Повышать конверсию таким образом будет намного проще. Но в то же время клиент поймет, что после замера его будут «дожимать» на платную услугу, что может стать препятствием. Поэтому можно создать еще более легкий путь. Например: «Желаете получить PDF-файл с расцветками натяжных потолков? Выберите свой мессенджер: Telegram или Facebook». Клиент совершает выбор приложения в один клик и переходит в диалог, куда ему отправляют указанный файл. А в дальнейшем с помощью цепочки продающих писем и материалов человек вовлекается в сотрудничество с вами.
Не обязательно сразу закрывать клиента на продажу. Попробуйте внедрить легкую конверсию. Разместите форму, которая позволит сконвертировать посетителя на легкое действие, – подписку или первый бесплатный шаг. Таким образом вы обязательно сможете повысить конверсию.