Пока Салихов с ротой отбивал яростные атаки гитлеровцев, соседние подразделения батальона потеснили фашистов на своих направлениях. Линия фронта выровнялась. Почувствовав рядом соседей, Салихов поднял роту в атаку. На этот раз острие своего удара он направил на село Большой Малиновец. Удар был настолько стремительным, что немцы не успели оказать сопротивления и вывезти оружие и боеприпасы из своих складов. Овладев населенным пунктом, Салихов преследовал врага. К исходу дня, захватив две пушки, три миномета и свыше двухсот снарядов, Салихов с ротой вышел на противоположный край рощи за селом Большой Малиновец и, получив приказ командира батальона, на склонах небольшой высоты закрепился. Он вызвал командиров отделений, уточнил наличие людей, назначил командиров взводов, отдал распоряжение о выделении боевого охранения, приказал старшине накормить роту горячим ужином.
К нему подошел посыльный с приказанием явиться к командиру батальона. Штаб батальона разместился в роще, которую только что очистила рота Салихова...
— Молодец, Салихов! Спасибо! Вы показали настоящий героизм и заслужили самую высокую награду,— протягивая руку, сказал командир батальона. Салихов еле стоял на ногах: больше двенадцати часов он провел на солнцепеке в тяжелых боях. Тогда, будучи в постоянном напряжении, он ничего не ощущал, а теперь, когда все успокоилось и его обдала лесная прохлада, он почувствовал огромную усталость. Сосало под ложечкой, и тянуло ко сну. И если бы сейчас разрешили хотя бы минут на двадцать прилечь вот здесь, под кустом, ему казалось, что это было бы для него самой большой наградой. Но нужно было держаться и думать не только о себе, но и о бойцах роты, которые ждали его дальнейших приказов.
Командир батальона заметил усталость Салихова и потому его долго не задерживал. Выслушав доклад о состоянии роты, он предложил представить бойцов и командиров к награждению, а сейчас организовать охрану занятого рубежа и отдых личного состава. Пока Салихов находился в штабе, его бойцы уже поужинали и, расположившись прямо под открытым небом кто на шинелях, кто на плащ-палатках, отдыхали.
...Выслушав доклады командиров взводов, Салихов приказал утром представить характеристики на отличившихся в боях, проверить боевое охранение. Когда командиры ушли, он обратился к связному:
— Ну-ка, браток, давай-ка хоть немножко глаза промоем.
Раздевшись до пояса, он окатился холодной водой и почувствовал себя бодрее. Поужинав, обошел передовую и, убедившись, что бойцы боевого охранения находятся на своих постах, выбрал удобное место для отдыха и заснул.
Утро началось новым мощным налетом советской артиллерии. Бомбардировщики прошли над передовой бомбить тылы врага, и ними штурмовики прочесывали передний край немецкой обороны и готовили проходы для пехотинцев. Рота Салихова ждала финала. Впереди находился населенный пункт Сетуха, который предстояло освобождать от оккупантов. Еще гремели залпы орудий и минометов, а серия красных ракет взвилась в воздух.
Наступление началось. И хотя фашистам за ночь удалось пополнить свои подразделения, все же восстановить полностью потерянное не удалось.
Воодушевленные успешными боевыми действиями, советские воины продолжали взламывать вражескую оборону.
Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!