В штате Колорадо есть место которое вот уже 101 год подряд привлекает всех любителей пощекотать себе нервы. Это относящаяся к массиву Скалистые горы вершина Пайкс Пик. Названа она так в честь Американского бригадного генерала Зубелона Монтгомери Пайкса. Который помимо своей непосредственной военной карьеры еще и руководил несколькими исследовательскими экспедициями. Сама гора действительно красива при высоте в 4301 метр она сложена из розового гранита(которы так и называется гранит Пайс Пик). Там еще расположена метеорологическая станция и в свое время проводил различные исследования Николо Тесла. Но знаменитой эта гора стала вовсе не поэтому. Хотите узнать почему? Сейчас расскажу.
Гонку решил организовать предприимчивый Спенсер Пенроуз, который вложил собственные средства и расширил узенькую дорожку превратив ее в платное шоссе(трасса так и называется Пайкс Пик Хайвей). У подножия вершины где-то на высоте 2862 метра стоит пункт взимания платы. Длина дороги приблизительно 20 километров, дорога идет под углом всего-то 7 градусов, но(!) что бы взобраться на вершину предстоит преодолеть 157 поворотов, большая часть дороги не имеет даже сегодня ограждений, а тогда в 1916 году это была просто грунтовка, полностью заасфальтировали трассу только в 2011 году. Но вернемся к создателю этой дороги Пенроузу.
Как я говорил, он вложил собственные средства, и попытался их как можно скорее отбить. Поэтому и организовал там соревнование, которое сегодня входит в состав официальных гонок Международной автофедерации. Ни один, даже самый титулованный пилот вот уже много лет не упускает возможности прокатится по ней. Вот лишь несколько фактов. В 1985 году Пайс Пик покорился представительнице лучшей половины человечества.
В первые в истории пик штурмовала Мишель Мутон. Мутон не только победила в этом соревновании, она еще и объехала Эла Анзера младшего и побила его рекорд, державшийся с 1982 года. Кстати Мутон вошла в историю автоспорта еще и как первая дама которая чуть не стала чемпионом мира по классическому ралли, увы обстоятельства сложились так, что в той гонке ее объехал величайший спортсмен Вальтер Рерль. В 1988 году интерес к гонке вновь резко возрастает, дело в том, что во время подъема на холм еще одного летучего финна Арри Ваттенена французский режиссер Жан-Луи Мюррей снял короткометражный фильм который он назвал «Танец Восхождения».
Фильм наглядно продемонстрировал насколько путь длиной в 20 километров может быть одновременно и пугающе опасным и завораживающим. Напомню, в то время покрытие трассы представляло собой хорошо укатанный грейдер.
Ну и наконец в 2013 году самый титулованный девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьян Лёб установил новый рекорд Пайкс Пик 8 минут 13 секунд. Специально подготовленный для состязаний Пежо 208 Т16 имел мощность почти в 900 лошадок. Средняя скорость его болида равнялась ….140 километрам в час. Правда после гонки Лёб признался, что даже ему покорение вершины показалось излишне опасным и больше он сюда не приедет.
Сегодня в соревнованиях принимают участие минимум двести автомобилей и мотоциклов, при этом ездят по ней как машины с бензиновыми моторами, так и модели на электротяге. Есть даже специально подготовленный грузовик с мотором мощностью в 2400 лошадиных сил. И интерес у любителей схватить удачу за хвост и пощекотать себе нервы с каждым годом становится все больше. Гонка действительно очень интересная.