Я уже рассказывал о причинах перегрева в двигателе в одной из своих статей. Отчего же еще может заглохнуть двигатель стоящей в транспортной пробке машины?
На карбюраторных авто бензонасос установлен на двигателе и при долгом стоянии в пробке нагревается до той же температуры, что и сам двигатель. При этом бензин закипает, в топливной магистрали образуется паровая пробка, и двигатель останавливается. Завести его удается, когда он остынет, и кипение бензина прекратится.
Как же с этим бороться? На автомобилях с электрическим вентилятором охлаждения надо выводить в салон принудительное его включение.
При механическом вентиляторе необходимо дополнительно установить электрический. Он эффективно продувает подкапотное пространство и не дает перегреться бензонасосу. Проверено мною на нескольких «Москвичах». Один из них 1989 года выпуска активно используется мною круглый год. За время эксплуатации в пробках ни разу не заглох. Кто-то скажет, что это отмирающая машина, а у них инжектора. Надо было видеть глаза владельца заглохшего AUDI Q7, когда я его объезжал в пробке.
Однако, глохнут и инжекторные машины. В них бензонасос установлен, как правило, в баке, и сам по себе не греется. Там происходит другое. Бензин подается в топливную рампу, часть его через форсунки попадает во впускной коллектор, остатки через обратную магистраль сливаются в бензобак. Однако нагревается топливная рампа, и в бак стекает горячий бензин. Соответственно, из бака будет поступать нагретое топливо. При многократном повторении цикла бензин закипает, образуется паровая пробка, и бензонасос, рассчитанный на перекачку жидкости, а не пузырей, может отказать.
Выход такой: если предстоит стоять в пробке, заправляйте полный бак. Чем больше в нем будет бензина, тем дольше он будет сохранять приемлемую температуру. Ну и естественно, сам бензонасос должен быть в полном порядке.
Друзья, не забываем ставить лайки и подписываться на канал!