Найти тему
Живое обучение

Геймификация обучения как признак зрелости

Автор: Елена Тихомирова

Тренд угасает, но геймификация остается. А почему бы и нет? Инструмент-то достойный. Если им правильно пользоваться. Почему-то есть сравнение с бокалом хорошего красного: один бокал - отлично, а вот бутылка - уже много. С геймификацией аналогично: немного игры еще никому не помешало. 

1. Геймификация должна быть вовремя. Не для слушателей, а для тех, кто внедряет. Нельзя начинать проект по внедрению e-learning с геймификации, потому что еще не понятно, как пойдет. А от того, как пойдет, зависит то, что можно геймифицировать. 

2. Геймификацию нужно внедрять в уже зрелую систему, в которой процессы сложились, а пользователи привыкли к самой идее учиться удаленно. Иначе мало того, что тренинги отменили, так еще и нужно завоевывать акры. 

3. В зрелой системе понятно, что именно нужно "подкручивать". Основная цель геймификации - интенсифицировать определенные процессы. Пока система сама по себе не сложилась, понять, на что именно нудно обращать больше внимания, невозможно. А потому игра ради игры работать не будет. 

4. Геймифицировать нужно так, чтобы все действия слушатели приводили к тому результату, который нужен бизнесу. Например, если нам нужно, чтобы между сотрудниками было больше общения, то геймификация социальных активностей на портале - верный ход. Если нам нужно, чтобы сотрудники активнее применяли новые знания (а это реальная цель за формулировкой "активно учились"), то геймифицировать прохождение курсов - ход неверный. 

5. Умеренность - залог успеха. Нельзя играть все время и делать это вовлеченно и с правильной мотивацией. Поиграли, скажем месяц или полтора, и 3-4 месяца "отдыхаем". Иначе вся соль игры теряется.