Найти тему

Калининград, часть 9 — Музей Мирового океана, подводная лодка Б-413

Начало

Последний из водоплавающих (в данном случае еще и подводноплавающий) экспонатов музея, находящихся в Калининграде. Подводная лодка «Б-413» проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО) была спущена на воду в 1968 году, послужила сначала в Советском, а потом и в Российском флоте и в 1999 году была выведена из состава ВМФ, после чего в 2000 году  передана Музею Мирового океана.

-2

Для удобства посетителей вход в лодку сделан не через узкий люк в рубке, а через переоборудованный люк для погрузки торпед. Спустившись по трапу, мы попадаем в носовой торпедный отсек, где наблюдаем, соответственно, шесть носовых торпедных аппаратов, один из которых заряжен.

-3
-4

Как оказалось, торпедные аппараты могут использоваться не только для того, чтобы пуляться торпедами типа 53-65К (выкрашена в красно-белую полоску), но и для установки придонно-якорных реактивно-всплывающих мин РМ-2 (красно-черного цвета).

-5
-6

Кстати, я никогда раньше про такие мины не слышал (что неудивительно, поскольку я никакого отношения к ВМФ не имею), но принцип их работы мне понравился. В общем-то, это что-то типа подводной ракеты. Висит она на якорной цепочке около дна и слушает акустическими датчиками, что там в округе творится. Когда со всех датчиков начинает поступать сигнал одинаковой громкости, мина соображает, что над ней как раз что-то проплывает, после чего она отцепляется от якоря, врубает реактивные двигатели и влетает в днище проплывающей посудины, со всеми вытекающими.

Как можно заметить, под миной расположены модели подводных лодок. Вот покрупнее.

-7

Это советские и российские лодки разных проектов, спущенные на воду с 1950 по 2000 годы.

А вот модели первых подводных лодок. Я бы не рискнул на таком плавать.

-8
-9

Шпаргалка на случай аварии.

-11

Протискиваемся во второй отсек, он же носовой аккумуляторный и жилой.

-12

Вот у меня есть конструктивное предложение к руководству музея — всем посетителям лодки, у которых рост выше 150 см, выдавать при входе каску. А то я тут приложился башкой в первый раз.

В этом отсеке обитает командир и офицеры.

-13
-14
-15

Тесноваты каютки, скажу я вам.

Чтобы далеко не ходить, тут же расположена и офицерская кают-компания.

-17

Да, дискотеку, пожалуй, на такой площади не устроишь.

В этом же отсеке работают гидроакустики вместе со своими агрегатами.

-19
-20

Далее ползем на центральный пост, расположенный в третьем отсеке (попутно ударившись башкой еще раз) и попадаем в страшные сны сантехника и электрика.

-21

Рядом находится рабочее место штурмана…

-23

…и очень полезное (особенно после принятия пива или огурцов с молоком) заведение.

-24

Отсюда (ну не прямо из гальюна, конечно же) можно подняться в боевую рубку, где находятся перископы.

-25

Я, кстати, сделал большую глупость — полез туда с рюкзаком за спиной и, в итоге, чуть было не застрял в узком люке. Не повторяйте мою ошибку.

Четвертый отсек — кормовой аккумуляторный и жилой. Тут обитают радисты со своей аппаратурой…

-26
-27

…старший помощник Лом…

-29

…и командир электромеханической боевой части, он же старший механик.

-30

Здесь расслабляются старшины. Хотя, конечно, в такой теснотище толком и не расслабишься.

-31

Наверное, самое важное помещение на лодке — камбуз.

-32
-33

Перемещаемся в пятый отсек — дизельный. Какое счастье — нормальная дверь. Правда, пригнуться все таки пришлось, поскольку дверной проем где-то 180 см в высоту.

-34

Как ясно из названия, в этом отсеке расположены дизельные движки. Собственно, в этих желтых ящиках они и находятся.

-35

Идем дальше, в электромоторный отсек, шестой по счету.

-36

Сами электромоторы, видимо, спрятаны где-то под полом, а тут только всякое электрооборудование.

-37

Еще со школы знаю, что воду надо бы держать подальше от электричества и наоборот. Подводники, наверное, об этом не знают, поэтому у них в электромоторном отсеке есть душевая.

-39

Впрочем, у них и так вода со всех сторон, так что еще чуток жидкости хуже уже не сделает.

И немножко информации для сухопутных крыс.

Перебираемся в последний отсек.

-41

Один из четырех кормовых торпедных аппаратов.

-42

В случае больших неприятностей с лодки можно свалить через торпедные аппараты, конечно же, предварительно надев спасательный гидрокостюм.

-43

Я бы там, наверное, застрял.

На этом экскурсии по Музею Мирового океана закончились. Как по мне, так лодка была самым интересным экспонатом, невзирая на шишки на голове.

Продолжение следует…

Следующая часть

Другие посещенные корабли-музеи:

СРТ-129, "Витязь", "Космонавт Виктор Пацаев", "Ленин", К-21, "Красин"