Никто не любит ездить в аквариуме. И не надо! Давно придумана тонировка стекол авто, которая скрывает водителя и пассажиров от любопытных взглядов прохожих и людей из других авто. Только вот незадача, по закону светопропускная способность стекол авто должна быть не менее 70%, а лобового - все 75. А что делать, если хочется затонировать авто посильнее?
Можно ездить, не попадаясь на глаза сотрудникам ДПС... А если серьезно, то доказать сам факт того, что стекла затонированы больше, чем разрешает закон, очень и очень непросто. Именно на этом и надо строить диалог с сотрудниками ДПС в случае, если к вашей тонировке имеются претензии. Во первых, не нужно подписывать протокол, если Вы не считаете себя виноватым. Все разговоры инспектора по поводу "очевидно, что стекло затонировано" идут по левому борту: это надо доказать.
Но даже если прибор показал, что пропускная способность ваших стекол меньше, чем положено по закону, не спешите доставать деньги из кармана для оплаты штрафа. Ведь замер должен быть произведен в определенных условиях, установленных ГОСТом. Например, прибор дает верные показания только при температуре от 15 до 25 градусов. То есть примерно 8 месяцев в году в средней полосе России за тонировку штрафовать вообще незаконно. Также есть ограничения и по другим параметрам, как влажность и атмосферное давление, но их сложно измерить (не всегда же возить с собой барометр). А вот температуру измерить - проще простого.
Кроме того, для проведения измерений стекло должно быть абсолютно чистым. То есть инспектор должен сам протереть стекло как минимум салфеткой, чтобы очистить от дорожной пыли. Измерение должно проводиться в трех разных местах стекла, после чего вычисляется среднее арифметическое - все эти операции и подсчеты должен проводить инспектор, а не Вы. Ведь не вам же надо доказать, что ваши стекла чересчур затонированы...
Если все же все эти формальности были соблюдены (на что у инспекторов не часто хватает терпения), проверьте, чтобы в протоколе были отображены все данные о приборе, которым проводились измерения: марка тип, дата поверки и прочее. Если чего-то не хватает - значит протокол составлен несоответствующим образом. Еще одна возможность сохранить тонировку, упускать которую явно не стоит... Ну, а как проехать лежачего полицейского с минимальным ущербом для подвески, читайте здесь.