Найти тему
Продажи B2B

Карьера в отделе продаж.

В подавляющем большинстве отделов продаж российских предприятий ее нет. Есть мотивационная сетка заработной платы. Больше продавай – больше зарабатывай. Многочисленные исследования мотивации подтвердили, то что давно подозревали «британские ученые» - деньги мотивируют, только первое время, в дальнейшем их роль, как мотиватора, значительно снижается.

Зачастую единственная карьерная возможность, которая предоставляется сотрудникам отдела продаж – это, когда-нибудь, стать начальником отдела. Однако, высокая конкуренция за это место и весьма отдаленная перспектива, делают эту возможность, в значительной степени эфемерной.

Однако, нет необходимости изобретать велосипед. Многие из вас помнят о том, что существуют такие люди – электромонтажник 6-го разряда. Вдумайтесь, в Советском Союзе, даже у электромонтажника была карьерная лестница из шести разрядов. Что нам мешает создать такие же или подобные разряды в отделе продаж?

В нашей компании, мы создали горизонтальную карьерную лестницу для сотрудников отдела продаж из следующих ступеней:
Стажер
Специалист по продажам
Ведущий специалист по продажам
Партнер

Все эти ступени отличаются условиями работы, размером премиальных и массой других плюшек. Мы четко понимаем, что амбиции к карьерному росту есть у большинства успешных в своем деле профессионалов.

Однако, не у всех есть желание и что самое важное, способности, руководить людьми. Координировать их деятельность, обучать, направлять, разбирать и совместно с ними исправлять допущенные ошибки. Руководить – это опыт, способности и даже где-то талант.

Кроме того, в рамках все того же отдела продаж, возможно организовать несколько ступеней вертикальной карьеры, не создавая при этом излишней бюрократии. Например, в своей компании мы ввели дополнительные должности: руководитель рабочей группы и заместитель начальника отдела продаж.

Рабочие группы продавцов обычно создаются под задачу, проект или новое направление. А заместитель руководителя отдела тоже может быт не один, у нас их например, двое. Это создает хороший подпор для действующего руководителя департамента продаж.

Таким образом специалист отдела продаж получает широкие возможности, как для горизонтальной так и для вертикальной карьеры и зачастую идет в своем развитии по этим карьерным направлениям одновременно.

Субъективно он движется по карьерной лестнице используя предоставленные ему возможности, развивается профессионально, добиваясь все новых и новых высоких показателей в работе. Добивается повышения заработной платы и статуса в компании, а объективно суть его работы совсем не меняется. Работа остается прежней.

Казалось бы это очевидный парадокс, однако использование горизонтальной карьерной лестницы в компаниях серьезно повышает эффективность сотрудников и снижает текучесть кадров. Удачного вам внедрения.

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал. Будет интересно.