Найти тему

Электрический вездеход на базе Фэтбайка (концепт)

Все вы наверняка сталкивались с гусеничным комплектом для велосипедов Ktrak. Штука не однозначная и сейчас насколько я понимаю в РФ не продается. Но сама по себе идея на мой взгляд хорошая, по крайней мере такой комплект будет полезен в сельских заснеженных районах. Думаю скорее не в режиме постоянной эксплуатации но пару раз в год точно пригодится.

Я последнее время высматриваю электрические проекты в направлении зимнего применения и вот возникла идея. Решил набросать в фотошопе варианты и поделиться с вами в надежде на конструктивный диалог )))

Размышляя насчет повсеместного распространения фэтбайков (велосипедов с очень широкой резиной) заметил, что продаются по факту они не так хорошо как хотят производители. По факту широкая резина дает не сильный прирост в проходимости. Да толстые покрышки эффективнее сглаживают мелкие кочки по сравнению с классическим стандартом, но после первого катания клиенты понимают, что это не совсем то чего они хотели. При этом широкая резина конечно заставляет больше тратить сил на педалирование, сила трения то больше. В связи с этим российские клиенты стали электрифицировать фэтбайки, и это действительно дало вторую волну популяризации. При наличии электропривода конечно прибавляется скорость и дистанция, но не прибавляется проходимость. Песок, и гравий может быть проедете но вот снежный сугроб уже не факт. А т.к. зима в РФ достаточно длинная, получается, что зимой такой фэтбайк всеравно будет стоять на балконе. А ведь можно было бы и продлить сезон за счет гусеничного комплекта.

Вот я и решил пофотошопить и посмотреть есть ли смысл двигаться в этом направлении.

-2

Взял за основу электо фэтбайки из сети и наложил гусеничный комплект Ktrak. Такая гусеница для фэтбайка конечно узкая, она будет и нелепо смотреться и толку от нее будет мало, но в профиль можно визуально представить результат. Фотошопить стал сразу полноприводный вариант, фактически ставить его можно будет и сзади и спереди, если вилка позволит. В крайнем случае можно заменить вилку на более подходящую.

Конечно подразумеваю, что если делать прототип комплекта, то нужно брать широкую гусеницу (10-15 см) и делать более серьезную конструкцию шасси.

-3

Получается полноценный электрический вездеход. На таком можно и на рыбалку зимой и может даже на охоту, да и для семейного отдыха отличный вариант. Для бизнес задач тоже может пригодится, например патрулирование и охрана территории или доставка малогабаритных грузов в радиусе 10-15 км.

-4

Вообще идея возникла, в том числе, от избыточного количества в сети самодельных вездеходов. Видимо народ любит залезть в лес поглубже. Вот один из ярких примеров.

-5

Что думаете? Может быть полезен такой гусеничный комплект?