О фильме: 2017 год, Режиссер - Мартин МакДона, Жанр - драма, комедия, криминал.
Всем мяу!
Это третья большая работа в кино ирландского режиссера Мартина МакДона. А кто-то ждет номинацию на Оскар десятилетиями. Давайте же разбираться, что это за фильм такой и стоит ли его смотреть.
Сюжет:
История повествует о Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд), чью дочь изнасиловали и жестоко убили. Прошло уже 7 месяцев с момента её смерти, но местная полиция до сих пор не нашла убийцу, даже не смотря на то, что Эббинг небольшой провинциальный городок. Расследование зашло в тупик, поскольку нет никаких зацепок, и незакрытое дело уже начало собирать пыль в архиве участка.
Но Милдред - решительная женщина с крутым нравом, такое положение вещей ее не устраивает и, проезжая как-то мимо трех заброшенных рекламных билбордов на пустынной дороге у въезда в город, она решает их арендовать на последние деньги, чтобы на них задать откровенный и прямой вопрос местному главе полиции Уильяму Уиллоуби (Вуди Харрельсон), почему убийца её дочери до сих пор на свободе.
Разбор со спойлерами
Этот поступок, вопреки мнению окружающих, вызывает резонанс среди жителей городка и разделяет их на тех, кто поддерживает инициативу Милдред, и тех, кто выступает в защиту авторитетного шефа местной полиции Уиллоуби, на чью долю так же выпало немало испытаний. Таким образом, уже с самого начала фильма события выходят за рамки вопроса о нераскрытом убийстве, и зритель постепенно узнает о личной жизни и судьбах людей, которые так или иначе впутаны в эту историю.
Казалось бы, рассказ об убитой девочке и матери, которая пытается добиться справедливости, не самая легкая для восприятия история, но МакДона за счет доброй доли иронии и юмора, которые удивительно органично вписываются в разыгрываемую драму, не дает превратить её в мрачную повесть о несправедливости судьбы, семейных проблемах и ценностях и безразличии окружающих к чужому горю.
Всё действие состоит из череды доведенных практически до идеала сцен, заставляющих то смеяться, то плакать, умиляться персонажам и их поступкам, а затем напряженно замолкать и вжиматься в кресло.
Почти полное отсутствие детективной линии приводит к тому, что главный вопрос повисает в воздухе, как на тех самых билбордах, символизируя с одной стороны безысходность, последнюю отчаянную попытку добиться справедливости, так и с другой стороны силу характера Милдред, взявшую инициативу в свои руки. И то, что изначально разделило всех причастных к событиям персонажей, в последствии дает им возможность обнаружить в себе те особенности и качества, которые они в себе скрывали. Тем самым, поиск ответов становится уже не самоцелью, а, наоборот, отправной точкой для героев на пути к неизвестности, куда они отправляются с одной лишь надеждой и отсутствием малейшего представления о будущем.