Как вы помните, на прошлом занятии мы отправились с вами в страну Графика и для этого, чтобы путешествовать нам там с вами было легче и интереснее начали изучать графический язык.
Вы увидели, что в этой стране люди не разговаривают, а рисуют. Давайте вспомним, чем рисуют в стране Графика (дети отвечают).
А еще мы говорили о том, что всю информацию друг другу там передают с помощью таких изобразительных и выразительных средств, как ЛИНИЯ, ТОЧКА и ПЯТНО. И начали изучать ЛИНИЮ.
Скажите, пожалуйста, с какими линиями мы познакомились ( прямые, горизонтальные, вертикальные, наклонные).
(прим. родителям: не обязательно требовать с детей лет 4-5 слова "вертикальное", "горизонтальное", достаточно, если первоначально они будут просто показывать рукой например, просто постепенно вводите эти слова в их обиход)
А еще мы с вами познакомились с принцессой. Помните, что произошло, когда принцесса отправилась на рыбалку? Да. Пошел дождь. Но, надо сказать, дождь еще не закончился тогда, а на небе уже появилось солнышко. Чистенькое, свеженькое, будто умылось дождиком. Когда одновременно идет дождик и светит солнышко такой дождик называют Грибным.
А еще во время такого дождя часто бывает... правильно радуга.
Это очень красиво, и обязательно порадует нашу Принцессу. А как говорится: приятно другу подарить подарок в день рождения, но другу радость подарить приятней без сомнения:)
Однако мы не просто возьмем с вами сегодня цветные карандаши и нарисуем разноцветные дуги. Нет, наша задача будет с вами сложнее. Мы будем рисовать радугу только одним цветом.
Посмотрите, пожалуйста на эти линии и скажите, чем они отличаются?
Правильно они отличаются своей толщиной.
Теперь посмотрите на эти полоски, а они чем отличаются? Правильно: светлотой. Одни полоски темнее, другие светлее.
Итак линии могут быть разной толщины и разной светлоты. Вот этими свойствами линий мы и воспользуемся, чтобы сделать нашу радугу одного цвета все-таки разноцветной!
продолжение следует