Найти в Дзене
Авиация

О веселом и печальном -8

О веселом и печальном - 8

Как-то я дежурил на подвижном КП (ПКП раскалился от жары до такой степени, что я снял ботинки, куртку комбинезона и даже подвернул брюки). В этом виде меня застал генерал, он прибыл на ПКП кому-то позвонить. Я вскочил со стула, схватил куртку, стал быстро надевать ее на себя. Он только махнул в мою сторону рукой: «Мол, сиди на месте, чего - там…». После того, как он переговорил с телефонисткой, он стал ждать звонка из штаба ВВС. Спросил меня: «Как ты здесь сидишь в такой жаре?». Я ответил: «Служба, товарищ генерал». Я понял, что мой ответ ему понравился. Он переговорил с кем-то из работников штаба и опять сказал мне «И все-таки как ты здесь сидишь в такой жаре? А я не могу, сильно потею…». На что я, не задумываясь, ответил: «Так пить меньше надо, товарищ генерал» и осекся.… Он строго посмотрел на меня (я понял, что на этот раз мой ответ ему не понравился). Затем, подумав, сказал: «Да я и немного пью» и ушел. Только он вышел в соседнем помещении (через деревянную стенку) ПКП раздался смех офицеров, которые слышали наш разговор: «Ну ты даешь: генералу (!) посоветовал меньше пить…»

Позже этого генерала сменил менее придирчивый к «бомбёрам» и более интеллигентный генерал. Увидев красивую женщину, он мог сказать следующее: Я бы эту женщину стоя, лёжа и с колена (как при стрельбе из оружия). Ну что же, всё по воинскому Уставу. Кто не без греха? Его уважали.

Конечно, после боевых вылетов лётному составу нужно было расслабляться. А водка и спирт в этом помогали особенно тем, кто летает. Бывает, перебирали, я тоже был грешен. Но однажды случилась хохма. Утром было построение всего полка, большая часть которого была после бодуна. Перед полком выступал командир. Наконец, его выступление закончилось. Какие будут вопросы? – он обратился к личному составу. Но вопросов не было. Обратился повторно, и опять вопросов нет, иные думают: Да распускай скорее полк, пора бы похмелиться. Но тут командир обращается в третий раз: Пожалуйста, можно задавать любые вопросы. Одному майору после вчерашней расслабухи это надоело: Любые вопросы? Тогда… кто убил Кеннеди? Командир: Что? (он не расслышал). Майора (а человек он был хороший и сдавать его никто не хотел) быстренько задвинули в конец строя. Когда полк распустили, я еще слышал, как майор говорил какому-то офицеру: А что тут особенного? Командир же сам сказал: Можно задавать ЛЮБЫЕ вопросы.

Во время учебных полетов (когда не было боевых) тоже случались неприятности. Руководитель полетов дал разрешение гражданскому Ан-2 пересечь посадочный курс (радиообмен с этим Ан-2 вёлся на другой радиочастоте), не предупредив об этом руководителя ближней зоны и руководителя посадки (меня). В воздухе на кругу полётов находился один бомбардировщик Су-24, который готовился заходить на посадку. И тут вместо одной отметки от Су-24 у меня появляется на посадочном локаторе вторая (а информацию об Ан-2 мы так и не получили), которая пересекает курс Су-24. Вторая отметка двигалась медленно. Я навёл антенну высотомера на эту непонятную отметку, чтобы определить её высоту, которая напоминала большую стаю птиц. У Су-24 высота была 600м, а у «стаи птиц» - 550м. Разница в 50м в авиации – это ничто! Я предупредил об этом экипаж Су -24. Экипаж увидел и среагировал быстро: Разрешите 900 м?! Я ответил: Занимайте 900м! После посадки экипаж Су-24 еще шутил: Это что у вас там за «гуси» деревянные летают? А ведь бомбардировщик мог запросто «сдуть» этот кукурузник… Но обошлось.