Найти тему
aventon.ru

Рейтинг компаний в Яндексе

Оглавление

В начале июля Яндекс анонсировал изменения, касающиеся поисковой выдачи. Теперь рейтинг в сниппете дополняет уже привычный, на Картах. Поисковик ранжирует сайты, показывая при этом оценку, которую дали пользователи каждой организации. Эксперимент показал, что нововведение здорово помогает людям сориентироваться в море фирм и сделать выбор. Удобство и качество сайта – критерий, но когда при этом есть еще возможность узнать рейтинг компании у пользователей – это значительно добавляет объективности.

Рейтинг в сниппете Яндекса – возможность ознакомиться с оценками других потребителей, не заглядывая в Карты. Звезды отображаются в сниппетах тех компаний, которые представлены в Яндекс.Справочнике. Пока изменения не касаются сетевых организаций. Рейтинг для филиальных компаний требует более сложных алгоритмов, но разработчики уверяют, что в ближайшее время они исправят ситуацию.

Рейтинг в сниппетах показывается в десктопной версии по брендовым запросам. На появление звезд в выдаче влияет присутствие в Справочнике, независимо от того, кто добавил организацию – владелец или другие пользователи. Яндекс рекомендует подтвердить права на компанию – это делает отслеживание ситуации с отзывами более удобным.

Как формируется рейтинг?

На рейтинг влияет:

- количество оценок;

- надежность пользователей, которые их оставляют;

- ожидаемая польза.

Для увеличения охвата заинтересованных потребителей Яндекс проводит опросы – интересуется, не посещали ли пользователи место, ставшее объектом поиска на Картах. Тех, кто отвечает положительно, поисковик просит оценить компанию и оставить о ней отзыв.

Вряд ли стоит полагаться на случайную удачу или помощь Яндекса. Над репутацией в Сети и раньше нужно было тщательно работать. Теперь же, когда пользователю сразу, еще на этапе поиска, видна картина, до конкретного сайта он может просто не дойти, сопоставив оценки посетителей. Это означает, что бороться за рейтинг компаниям придется еще усердней и, самое главное, – честно!

Чем дольше компания не управляет своей репутацией в Интернете, тем сложнее потом «восстанавливать честное имя». Нечистоплотные конкуренты встречаются в любом деле, недовольные клиенты тоже есть у каждой компании. Если рейтингом в сниппете Яндекса не занимается владелец организации, за него это делают другие. И вряд ли такая ситуация его устроит.

Поощряйте своих клиентов положительно оценивать вашу работу. Довольного клиента всегда можно попросить написать пару теплых слов. Хорошо работают акции, когда компании дарят скидки или небольшие подарки за отзыв на Яндексе. При этом будьте готовы отражать атаки разочарованных потребителей и фейковых пользователей. Из-за недостаточно качественной модерации отзывов можно потерять значительный процент клиентов. Однако при грамотном управлении репутацией, решение Яндекса украсить звездами поисковую выдачу сулит отличные перспективы.

-2

Что может дать положительный рейтинг?

На данный момент глобальные исследования относительно рейтинга в сниппете Яндекса не проводились – обновления вступили в силу совсем недавно. Но любопытны цифры, касающиеся расширенных сниппетов Гугла.

В 2016 году агентство интернет-маркетинга Catalyst протестировало потенциал расширенной выдачи на кулинарных сайтах. С укрупнением сниппета CTR увеличился на огромные 150 %! По данным другого исследования, фото эксперта рядом с описанием увеличило кликабельность более чем на 400 %.

Да, все это имеет опосредованное отношение к звездам. Рейтинг в сниппете Google пока формируется искусственно – данных тоже нет. Но результаты экспериментов вполне можно «примерить» и на поисковый рейтинг Яндекса. Пользователи реагируют на чужие оценки – вероятность заметного повышения доверия при 4-5 желтых звездах очень высока.

Итак, что получает организация с высоким рейтингом:

  • бесплатную возможность повысить привлекательность сниппета для пользователей;
  • повышение CTR;
  • рост бизнеса.

Подытожим. Рейтинг на Поиске может как в разы повысить охват и доверие аудитории, так и нанести серьезный вред бизнесу. Если честно и качественно вести дела, стараться угождать клиентам, но не проводить целенаправленную работу над репутацией, остается только надеяться на удачу, а она, как известно, капризна и переменчива.