Жила на свете одна прекрасная девушка. Сколько она себя помнила – она танцевала. Для себя и других. Балетная школа, открывшая ей двери в новый мир, была бы невозможна без него.
Он нашел её на улице, танцующей под дождем. Привел в балет и стал пристально следить за каждым па, осанкой и манерами.
Теперь она танцевала для него. И только для него. Как и много лет назад, отплясывая партию Клары в «Щелкунчике», она ждала одобрения с его стороны или хотя бы улыбки. Но он продолжал угрюмо следить из-за кулис за правильностью движений и поддержек.
Он всегда танцевал. Он всегда хотел танцевать. Но одна-единственная ошибка на сцене все разрушила. Теперь он ходит с тростью, неуклюже опираясь на неё и мечтая когда-нибудь вернуться в балет. Он следит за ней пристально, как ворон – ведь она для него лебедь, а сам так и остался серой галкой с перебитым крылом. У него больше нет крыльев, что так долго поддерживали его во время выступлений.
Она ослепительно улыбается, слушая похвалу от заядлых критиков балета и гостей. Улыбается, чтобы скрыть как ей плохо, если его нет рядом. Она пытается спросить у других людей, узнать, где он, но никто не хочет ей отвечать.
Она спешит в свою гримерку, стараясь смыть как можно быстрее макияж и переодеться. Она итак сильно задержалась сегодня.
— Пусть он смотрит как завороженный за моим танцем и влюбится в меня, — прошептала она в полутьме гримерной.
— Да будет так! — ответил ей мужской голос.
Потом она себя убеждала, что ей почудилось, что все неправда. Начались новые репетиции, и она уже забыла о своем желании. Он же заставлял её работать на пределе своих возможностей.
«Лебединое озеро» — афиши пестрели тут и там. Она, вдохновленная, старательно вживалась в роль Одетты. Когда премьера грянула, она танцевала так, будто сама стала героиней этой сказки.
Он следил за каждым её движением. Он следил за её мимикой. Как и всегда. Однако сейчас что-то изменилось – он видит, что улыбки адресованы не в зал, а только ему. Его сердце замирает.
Зал гремит аплодисментами. Но он будто ничего не слышит. Её вызывают на бис, его вызывают на сцену. Он берет её за руку. Под аплодисменты он чувствует, что ни за что бы её никуда не отпустил.
Она спешит в гримерную, он – идет за ней. Она присаживается возле зеркала, снимая макияж. В комнате воцаряется тишина. Только сейчас, кажется, она замечает, что не одна здесь.
Он хочет что-то сказать, но тут же сам себя обрывает. Он не может подобрать слов – так она его покорила своим танцем. Она медленно подходит к нему. Каждый её шаг будто рушатся барьеры между ними.
Он сам движется ей навстречу. Поцелуй – первый, нежный, магический, наконец, освобождает все те чувства, что они упорно отрицали долгое время.
Танец все же имеет власть над людьми. Танец раскрывает сущность человека в нескольких движениях. И танец же покоряет.