Как собирают сотни тысяч просмотров на вертикальных стримах, влогах и перезаливах видео с YouTube.
Блогеры и бренды три недели выкалывают видео в новом формате, который запустил Instagram. Сервис IGTV позволил записывать часовые вертикальные ролики. С их помощью сервис планирует создать «новое телевидение» и составить конкуренцию YouTube. Hello Blogger рассказывает о десяти жанрах, которые успели протестировать компании и видеоблогеры.
Стримы
В «сториз» и раньше проводили прямые эфиры до 30 минут. IGTV позволил продлить стримы до часа и вовлечь больше зрителей с помощью уведомлений в приложении. Стримы выкладывает, например, редакция BuzzFeed. Журналисты смешивают разные форматы и смотрят, что понравится публике. В этом ролике 20 минут переворачивают страницы книги о Гарри Поттере, видео посмотрели более 100 тыс. раз.
Влоги
Блогеры решили не изобретать велосипед и частично перенесли жанры видео YouTube в Instagram. Простой и эффективный способ опробовать новое пространство — снять влог. Этот формат выбрала Элли Ди, она записала ролик с домашними животными. Результат — 40 тыс. просмотров.
Таким же способом влоги записывают блогеры Дэн и Фил.
Разговорные видео
Тут все просто и интуитивно понятно: садишься и говоришь на камеру. Пример — актриса Карина Каспарянц, которая записала мысли о Джастине Бибере и собрала 50 тыс. зрителей.
Мини-сериалы
Отдельные медиа готовы делать более серьезный контент на молодой платформе. Например, портал о еде и готовке Tastemade UK сделал серию роликов «Вкус Лондона». В ней блогеры Topless Baker и Фрэнки Челенза пробовали лучшие блюда столицы Великобритании и рассказывали, стоит ли их есть. Спойлер: стоит.
Бьюти-блоги
И этот формат хорошо «заходит» на IGTV. Первопроходцем стал главный модный журнал планеты — Vogue. Для аккаунта бренда знаменитости делятся секретами красоты. Результаты впечатляют: видео модели Кайли Дженнер о макияже собрало полмиллиона просмотров.
Моменты из жизни
Этот формат обычно используют в «сториз». Саша Спилберг повторила его в IGTV — она запостила короткий момент с модного шоу Dolce&Gabbana со своим участием. Отдача на 4,6 млн подписчиков составила 50 тыс. просмотров.
Мини-фильмы
Непростой в производстве, но интересный формат. Отснять вертикальный материал, который подойдет под необычные стандарты IGTV трудно, но редакторы The Economist рискнули и получили 1,2 млн просмотров на 9-минутном ролике, в котором рассказывают об экотуризме.
Перезаливы роликов с YouTube
Многие с опаской относятся к новому сервису, поэтому пока стараются не тратить лишнее время и деньги на оригинальный контент для IGTV. Блогеры заливают видео, которое предназначалось для YouTube-канала. Например, Джим Чапман выложил одинаковые разговорные видео на оба сервиса. Результат: 28 тыс. просмотров на IGTV, 126 тыс. — на YouTube.
Спецпроекты
Американский вайнер и блогер Леле Понс с оглушительным успехам записала пятисерийный проект о готовке. Каждое видео она сопроводила небольшими скетчами. Несмотря на то, что это реклама, первая серия собрала 2 млн просмотров.
Новости
Крупнейшие мировые СМИ загружают на IGTV новостные сюжеты. Наиболее часто видео выходят у редакции BBC. Один из них — репортаж о спасении детей в затопленной пещере Таиланда, 46 тыс. просмотров.
Оригинал материала на медиаплатформе Hello Blogger