- Сколько лет твоему малышу сейчас? - спросила я бывшую однокурсницу Лену, которую встретила сегодня в торговом центре.
- Ему 4 месяца, - ответила она.
- И ты уже на работу вышла? - удивилась я. - А ребенок с кем же?
- Да вот то одна бабушка посидит, то другая. Как-то выкручиваемся. Я для себя сразу решила, что выйду на работу, как только в себя немного приду. Женщины в декрете тупеют и деградируют! А надо развиваться, чтобы быть интересной.
- Развиваться безусловно надо, только как в этом поможет такой скоропостижный выход на работу? Ты ж и ребенка мучаешь, и себя. Почему бы не посидеть в декрете спокойно, а потом ребенка определить в садик и уже спокойно выйти на работу? К чему эти жертвы? - спросила я.
- Пока я буду с ребенком дома сидеть, я деградирую окончательно и бесповоротно, а на работе я могу развиваться! - не унималась Лена.
Я поинтересовалась у Лены, чем же таким развивающим она занимается на работе. Оказалось, что Лена какой-то там старший аналитик в госучреждении, уже 6 лет она пять дней в неделю с 9 до 18 сверяет на бумажках циферки.
Читать ей некогда, потому что "на работе уже начиталась, глаза болят". Заниматься спортом ей лень, потому что сил после работы нет. В театры она не ходит, потому что это "для бабулек", в путешествия они с мужем не ездят, потому что это ненужная трата денег, лучше телек новый купить.
Но у Лены есть работа, поэтому она уверена, что развивается, хотя какое развитие может дать однообразная неинтересная работа - для меня загадка.
Она, как и многие другие, считает, что развитие - это некий внешний фактор: есть работа - развиваешься, сидишь в декрете - деградируешь. Хотя развитие - это всегда только внутренняя составляющая, которая зависит от самого человека: хочешь - развиваешься, не хочешь - будешь стоять на месте. А внешние факторы в этом вопросе вторичны. Согласны?