Найти тему
Тонкости туризма

Безопасна ли частая эксплуатация самолета?

Пока самолет стоит на земле, он приносит только расходы: прибыль от железной птицы идет только тогда, когда она летает. Поэтому авиакомпании стремятся как можно больше эксплуатировать воздушные суда. Иные скептики воскликнут: «Как можно постоянно гонять самолеты без отдыха? Это наверняка отражается на безопасности полетов».

Но эксперты авиации возражают: частые перелеты — это нормально, ведь машины создаются для того, чтобы летать. Напротив, пока они стоят на земле, они ломаются чаще, поэтому графики полетов составляются как можно плотнее. Это не только приносит больше прибыли авиакомпаниям, но также не дают их парку заржаветь.

Тип самолета определяет количество часов, которые он может провести в воздухе: чем он больше, тем более длинные дистанции он способен преодолеть. Например, «Аэробус» A320 и Боинг 737 летают на средние расстояния (несколько тысяч км), а их более вместительные братья — А 330 и Боинг 777 уже способны доставлять пассажиров за десятки тысяч км, в том числе на другие континенты. Кстати, дальнемагистральные машины служат дольше (более 15 лет), поскольку не так быстро вырабатывают ресурс взлетов и посадок.

-2