Подробно про Урал-4320 мы уже писали в одной из прошлых статей (ищите на нашем канале). А сегодня давайте поговорим о гражданских модификациях, которые входили в семейство "4320".
Урал-432001
Урал-432001 — северная модификация базового Урал-4320. Помимо всех особенностей, аналогичных версии Урал-375К, его оснащали деревянной бортовой платформой от модификации 43202. С 1986 года выпускали модернизированный вариант Урал-432001-01.
Интересно, что в 2004-2005 годах завод выпустил партию северных Уралов, аналогичных модели 432001, которые предназначались для нефтяников. Главное отличие — фары в переднем бампере. Северные модификации Урал-4320 выпускаются заводом и сейчас, только вместо цифрового индекса они обозначаются дополнительной буквой "Л".
Урал-43202
Урал-43202 — полноприводной грузовой автомобиль многоцелевого назначения, отличающийся от базового Урал-4320 деревянной бортовой платформой с высокими бортами. Снаряженная масса — 15-16 тонн (в зависимости от модификации), грузоподъемность — 7 тонн.
С 1978 по 1986 г. выпускалась модификация 43202 с дизельным двигателем КамАЗ-740 мощностью 210 л.с. С 1986 по 1993 г. ей на смену пришел модернизированный грузовик Урал-43202-01, созданный на базе Урал-4320-01. С 1989 г. по 1993 г. выпускали модификацию Урал-43202-02 с двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с.
В 1993 году после пожара на заводе двигателей в Набережных Челнах производили версию Урал-43202-10 с двигателем ЯМЗ-236, а также Урал-43202-31 с двигателем ЯМЗ-238, отличающийся удлиненным капотом. В 2000х сделали несколько штук грузовиков Урал-43202-40 с дизелем ЯМЗ-236НЕ2.
В начале 2000-х цех деревообработки был закрыт из-за малого спроса, но под заказы деревянные платформы продолжали изготавливать и ставить на автомобили. Доски готовили и собирали борта в цехе "Фургонов", где собирали "вахтовки", и устанавливали на шасси внутри завода.
Урал-43203
Урал-43203 — шасси для установки специального оборудования, в первую очередь разнообразных КУНГов. Имеет удлиненную в хвостовой части раму. На конце рамы — держатель запасного колеса. Заливная горловина расположена в переднем торце топливного бака.
Колесная база соответствует базовой модели 4320. Двигатель — КамАЗ-740 мощностью 210 л.с. С 1986 года производится модернизированная модель Урал-43203-01 на базе Урал-4320-01.
С 1989 по 1993 гг. выпускалась версия Урал-43203-02 с двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. С 1993 года — Урал-43203-10 с двигателем ЯМЗ-236 и Урал-43203-31 с двигателем ЯМЗ-238 (отличался удлиненной передней частью). С 2000х делают Урал-43203-40 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2.
Продолжение следует