В последнее время, набирает обороты тема «личного бренда» эксперта. Это хайп. Консультанты обучают консультантов. Существует масса курсов, марафонов и, наверно, ретритов для создания и продвижения своего бренда.
Как правило, создание и продвижение личного бренда нужно, чтобы тебя (ФИО - эксперта в …) воспринимали клиенты, чтобы твоего экспертного мнения спрашивали СМИ и приглашали на конференции. Это нужно для чего? Правильно, чтобы были клиенты.
Создание и продвижение личного бренда - это канал коммуникации.
Экспертное мнение, высказанное на широкую аудиторию (в СМИ, на конференции и в соцсетях) способно рассказать о вашем опыте и компетенциях.
Сейчас проще и лучше, чем нашим родителям в эпоху «до интернета», когда поиск «нужного человека» происходил опросом друзей и знакомых. Тогда и сейчас клиент ищет по отзывам, советам или отличной презентации. Клиенту нужен эксперт, который решит именно его задачу или проблему.
В наше время информации, как и предложений очень много. Клиент ищет. Ищет «своего» эксперта или исполнителя. И эксперт ищет. Ищет «своего» клиента.
Создание и продвижение «бренда эксперта» бизнес-тренера, рекрутера или HR-консультанта - это канал привлечения клиентов. И все. Но чтобы создать и правильно продвигаться нужно выходить на поле маркетинга и PR. Нужно преодолеть «цифровой шум», потому что конкурировать в соцсетях придется с котиками, а на конференциях с привычкой «поболтать ни о чем и не с теми...».
Конечно, можно собрать свой сайт фрилансеру на Тильде и писать туда экспертные статьи и выкладывать отзывы клиентов. Но надо освоить еще один новый навык - SEO продвижение. На новый сайт очень сложно привести клиента. И с каждым годом все сложнее. Самому осваивать SEO для фрилансера - это долго и дорого, если привлекать стороннего подрядчика.
И что делать специалистам, которые не хотят или не могут упаковывать свои услуги, выступать на конференциях?
Есть еще вариант - это платное продвижение или директ для сайта. Но вы скажете, что это дополнительные расходы. Но мы про бизнес, а в любом бизнесе есть такое понятие, как «стоимость лида». Получается, что фрилансеру, например рекрутеру-фрилансеру или бизнес-тренеру нужно осваивать «математику продаж». Вот без этого вообще никуда.
Надо осваивать инструменты, в которых стоимость привлеченного лида потенциального клиента для фрилансера будет минимальной. И эту стоимость нужно считать.
Искать клиента нужно там, где он ищет решение своей задачи или проекта. Целенаправленно ищет. Например, hrtime.ru - клиент приходит к нам за поиском экспертов для решения своих HR-задач (подбор, обучение, коучинг и пр.).
Нужно быть экспертом, предлагать свои услуги в четком, понятном формате, чтобы клиент увидел в описании вашей услуги решение своей задачи или проблемы. Нужно приложить отзывы ваших существующих клиентов.
Иногда СМИ ищут экспертов среди наших исполнителей. Потому что опыт, знания и услуги расскажут о вас быстрее чем «создание личного бренда».
Всем хороших клиентов с дорогими проектами!
Подписывайтесь на наш канал!