Найти тему
АвтоБерег

Можно ли поставить аккумулятор повышенной ёмкости?

Источник фото: https://www.tacomaworld.com/threads/closed-do-not-reply-to-this-thread-off-grid-engineering-dual-battery-trays-wiring-kits.420680/page-11
Источник фото: https://www.tacomaworld.com/threads/closed-do-not-reply-to-this-thread-off-grid-engineering-dual-battery-trays-wiring-kits.420680/page-11

Если разобраться в вопросе, который негласным правилом передают из уст уста поколения автовладельцев, то все не так страшно на самом деле.

Давайте разберемся, что может случиться или наоборот не случиться, если поставить под капот вашего железного коня аккумулятор с большей мощностью, чем рекомендовано производителем. Смеем предположить, что вы сейчас вообще озадачены, а какой «аккум» допустимо ставить в ваше авто?!

Читаем статью, и параллельно изучаем» мануал» вашей машины.

Если мощность больше

Первая страшилка – если мощность аккумулятора будет больше, чем рекомендует производитель, то АКБ просто не будет получать достаточную зарядку, которая вырабатывается во время движения. Таким образом аккумулятор будет постоянно полуразряжен.

Если мощность меньше

Вторая «басня»: если аккум будет меньшей мощности, чем это допустимо по инструкции к автомобилю, то АКБ будет «кипеть».

На самом деле

А на самом деле обе эти истории – выдумка человека, абсолютно не понимающего в технике, и слабо представляющего себе устройство того самого автомобильного аккумулятора. Давайте разбираться вместе, чтобы опровергнуть разу оба эти мифа.

Маломощная АКБ

Итак, первый пункт: генератор. Это такая умелая вещица, которая работает, не взирая на мощность вашего аккумулятора, то есть генератору в принципе и не «понятно», сколько там на самом деле ампер-часов в вашего АКБ. Разницы он не чувствует. Генератор реагирует только на величину потребления электроэнергии автомобилем. При этом, если потребление низкое, то вырабатывается одно количество энергии, если высокое – то другое. Но выработанного количества энергии всегда в лихвой хватает на нужды автомобиля, если с зарядкой все в порядке. То есть, мощность АКБ в этом случае роли не играет никакой.

Чтобы развенчать миф окончательно, вспомните, что любая батарея со временем теряет в мощности. То есть, если аккумулятор не новый, то и наклейка на нем уже не гарантирует правдивости. А значит, теоретически, каждое пятое (а то и третье авто) передвигается с аккумулятором, мощность которого меньше заявленного. Если верить «страшилке», то такие АКБ должны кипеть. Часто ли вы встречаете подобное в повседневной жизни?

АКБ мощнее мощного

Чтобы опровергнуть этот миф, достаточно вспомнить, что патрульные машины оборудуют дополнительным аккумулятором – для подпитки мигалок и звукового сопровождения. В этом случае два аккума объединяют в одну цепь, и мощность возрастает как раз вдвое. И никто из сотрудников ДПС не жалуется, что аккумы приходится часто менять из-за постоянного «недозаряда».
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!