Найти тему

Первый перелет через Атлантику: как это было

В 1913 году одна английская газета пообещала тому, кто пересечет первым Атлантический океан менее чем за 72 часа 10 000 фунтов стерлингов. Неплохие деньги по тем временам. Множество смельчаков начало подготовку к полету. Но, начавшаяся Первая мировая война на несколько лет отодвинула планы по перелету через Атлантику. Закончившаяся война оставила миру множество опытных пилотов, которые хотели бы рискнуть и попробовать сделать исторический перелет. Этот перелет был на пределе возможностей самолетов того времени.

К 1919 году было сделано несколько попыток преодолеть Атлантический океан. Но все они закончились неудачно. Какие-то самолеты просто не смогли подняться, из-за того, что были под завязку заполнены топливом, какие-то просто не смогли преодолеть океан и долететь до места назначения.

На рассвете 14 июня 1919 года, два опытных пилота, Джон Алкок и Артур Браун, стартовали с восточного побережья Американского континента и взяли курс на Англию.

Самолет был перегружен и не мог подняться выше 400 метров. На такой высоте самолет летел в сплошной облачности более 7 часов. Столь долгий полет в облаках вывел из строя ветрогенератор и авиаторы лишились радиосвязи и подогрева кабины.

По мере расходования топлива самолет становился легче, и пилоты постепенно набирали высоту. К вечеру 14 июня самолет набрал высоту 1800 метров и покинул зону облачности. По звездному небу удалось установить, что самолет находится примерно на половине пути в Ирландию.

Ночью самолет попал в грозовой фронт, пилоты потеряли ориентацию, а самолет свалился в штопор. Только на высоте 150 метров отважным летчикам удалось вывести машину из штопора. Из-за дождя и мокрого снега началось стремительное оледенение самолета. Один из двигателей заглох. Одному из пилотов пришлось пробираться к двигателю по обледенелому крылу и вручную заводить его. После этого двигатель отказывался работать еще пять раз. И еще пять раз его приходилось запускать вручную.

Утром 15 июня самолет вышел из плотной облачности и через 40 минут пилоты увидели береговую линию Ирландии.

Рядом с побережьем пилоты присмотрели зеленую поляну, и пилоты решили садиться на нее. Поляна оказалась болотом, и самолет совершил жесткую посадку, перевернувшись через нос. Однако пилоты и самолет сильно не пострадали.

Совершив первый перелет через Атлантику, Алкок и Браун стали национальными героями. Джон Алкок погиб в декабре 1919 года при испытании гидросамолета. Артур Браун умер в 1948 году.