После летнего просмотра учащиеся школы дизайна сперва отправляются на пленэрную практику, а затем на производственную. Производственная практика последних лет чаще всего заключалась в различных видах росписи, как на уличных стенах и объектах, так и в помещениях.
В этом году нам поступило необычное предложение: проиллюстрировать сборник краеведческих статей, посвященных родному городу. В сборнике принимали участие как взрослые авторы, так и школьники. Изначально редакторы просто поинтересовались, нет ли в наших фондах просто каких-то старых детских работ с пленэра с изображением города.
Но если в художественной школе таких работ пруд пруди, то наш пленэр проходит по другому, его задачи - сбор материала и изучение объектов, которыми мы не можем заниматься в классе.
Таким образом мы решили выполнить поставленную перед нами задачу в процессе производственной практики. И оставшихся двух дней пленэрной практики.
Первым этапом работы мы определили сбор композиционного материала. Разделив учащихся школы на группы по 5 человек, из которых трое были старшего возраста и двое малышей, назначив в каждой своего "бригадира", обменявшись телефонами, мы позволили ученикам самим найти места для композиционных зарисовок к будущим иллюстрациям.
"Бригадиры" были обязаны четко сообщать о всех передвижениях группы, поддерживать дисциплину, решать все текущие вопросы помогать малышам.
В целом, можно сказать, что все "бригадиры" и группы под их руководством с ответственным заданием справились. Ребята трудились абсолютно также дисциплинированно и ответственно, как и в присутствии преподавателя, эксцесов не было, работа прошла оба дня результативно. Естественно, что это было возможно и благодаря многолетним традициям именно такой работы на пленэре, когда ребята по-взрослому используют время пленэра от и до, не отвлекаясь,
а также сложившимся последние годы в школе дружеским, уважительным и теплым отношениям между учащимися и внутри каждой группы и между поколениями.
Интересен такой момент. Дети, обычно в нашей школе очень внимательные к пожеланиям преподавателей по отношению к их работам, в данном случае, ревностно отстаивали свое право выбирать сюжеты. Что, впрочем, было принято нами с удовольствием:)