Вторым этапом был отбор с помощью уже преподавателя сюжетов и эскизирование в поиске оригинального композиционного решения работ. Важно было создать не просто картинку, а иллюстрацию, виньетку, которая хорошо смотрелась бы и при уменьшении и при увеличении формата.
Мало того, так как каждый учащийся выполнял свою работу с огромной отдачей, важно было, чтобы максимальное количество работ было принято для размещения в сборнике. А значит сюжеты должны были насколько возможно не повторяться. Естественно, 40-50 соборных колоколен никто не стал бы размещать в одной книжке:) В данном случае видно, сколько пользы именно как будущим профессионалам принесла эта работа.
Ребята учились проявлять творчество в отведенных для этого рамках, не испытывая протеста по этому поводу. Многим пришлось выполнить большое количество эскизов, прежде чем идея стала по-настоящему оригинальной. А был случай, когда мальчик, сделавший полностью уже отличную работу, обратил внимание, что сюжета, использованного им, много в работах других ребят, отложил ее, и начал заново с теми объектами, которые ранее не изображались. Я думаю, что учителя, работающие в нашей сфере, оценят редкость такой осознанности.
Выполнение чистовиков также заняло 2,3,4 дня. Для единства оформления книги мы ограничили изобразительные средства, выбрав наиболее знакомую всем ученикам школы технику работы гелевой ручкой с линиями разной толщины, фактурами и черным пятном. В результате, не смотря на индивидуальный стиль работ, иллюстрации смотрятся едино.
Над выполнением заказа работали все, присутствовавшие на пленэрной и производственной практике ученики школы основного отделения: от 9 до 17 лет. Безусловно малышам работа далась нелегко, однако желание быть частью серьезного, взрослого проекта, заставило их работать в буквальном смысле "в поте лица своего", стараясь сделать работу на достаточном уровне.
Приятным результатом для всех было утверждение всех иллюстраций для использования в книге редакторами проекта:)
А для нас, как для учителей, то, как много полезного принес такой формат проведения производственной практики:)
Я думаю, что рассказ о работе над проектом также наглядно продемонстрировал "секретный ингредиент", с помощью которого нашим ребятам удается достигнуть высоких результатов. Внимание ко всем этапам работы, постановка ясных и четких задач, объяснение, высокая требовательность.