Найти тему
Уроки Дизайнграфики

Иллюстративно-графическая практика в Школе "Мальчик.ru" (окончание статьи)

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Першиной Елизаветы 17 лет
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Першиной Елизаветы 17 лет

Вторым этапом был отбор с помощью уже преподавателя сюжетов и эскизирование в поиске оригинального композиционного решения работ. Важно было создать не просто картинку, а иллюстрацию, виньетку, которая хорошо смотрелась бы и при уменьшении и при увеличении формата.

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Толкун Полины 12 лет
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Толкун Полины 12 лет

Мало того, так как каждый учащийся выполнял свою работу с огромной отдачей, важно было, чтобы максимальное количество работ было принято для размещения в сборнике. А значит сюжеты должны были насколько возможно не повторяться. Естественно, 40-50 соборных колоколен никто не стал бы размещать в одной книжке:) В данном случае видно, сколько пользы именно как будущим профессионалам принесла эта работа.

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Николаевой Анны 14 лет
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Николаевой Анны 14 лет

Ребята учились проявлять творчество в отведенных для этого рамках, не испытывая протеста по этому поводу. Многим пришлось выполнить большое количество эскизов, прежде чем идея стала по-настоящему оригинальной. А был случай, когда мальчик, сделавший полностью уже отличную работу, обратил внимание, что сюжета, использованного им, много в работах других ребят, отложил ее, и начал заново с теми объектами, которые ранее не изображались. Я думаю, что учителя, работающие в нашей сфере, оценят редкость такой осознанности.

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Пугач Дарьи 12 лет
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Пугач Дарьи 12 лет

Выполнение чистовиков также заняло 2,3,4 дня. Для единства оформления книги мы ограничили изобразительные средства, выбрав наиболее знакомую всем ученикам школы технику работы гелевой ручкой с линиями разной толщины, фактурами и черным пятном. В результате, не смотря на индивидуальный стиль работ, иллюстрации смотрятся едино.

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Лазаревой Алены 14 лет
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Лазаревой Алены 14 лет

Над выполнением заказа работали все, присутствовавшие на пленэрной и производственной практике ученики школы основного отделения: от 9 до 17 лет. Безусловно малышам работа далась нелегко, однако желание быть частью серьезного, взрослого проекта, заставило их работать в буквальном смысле "в поте лица своего", стараясь сделать работу на достаточном уровне.

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Якутовой Ульяны 9 лет
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Якутовой Ульяны 9 лет

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Файзуллиной Софии 10 лет
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Файзуллиной Софии 10 лет

Приятным результатом для всех было утверждение всех иллюстраций для использования в книге редакторами проекта:)

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Некрасовой Елены 16 лет
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Некрасовой Елены 16 лет

А для нас, как для учителей, то, как много полезного принес такой формат проведения производственной практики:)

Работа ученика Школы Дизайна "Мальчик.ru" Лукьянова Тимура 11 лет
Работа ученика Школы Дизайна "Мальчик.ru" Лукьянова Тимура 11 лет

Я думаю, что рассказ о работе над проектом также наглядно продемонстрировал "секретный ингредиент", с помощью которого нашим ребятам удается достигнуть высоких результатов. Внимание ко всем этапам работы, постановка ясных и четких задач, объяснение, высокая требовательность.

Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru"  Багжус Екатерины 15 лет
Работа ученицы Школы Дизайна "Мальчик.ru" Багжус Екатерины 15 лет