Найти тему
ru-memorials

Спасатель для хрущёвок

Пожарная автолестница АЛГ-17(51) установлена в Туле на территории пожарной части на перекрёстке улицы Ложевой и улицы Марата.
Доступ свободный.
Состояние памятника - отличное.

Дата съёмки - 09 апреля 2016 года.
Дата съёмки - 09 апреля 2016 года.

Во второй половине 1950 годов, когда по указанию Никиты Хрущёва начали массово строить панельные пятиэтажные микрорайоны, встал вопрос о спасении людей при пожаре.

Старые ручные лестницы не доставали до верхних этажей новых домов.

Поэтому советская автомобильная промышленность получила задание на разработку новой автомобильной лестницы для частей пожарной охраны.

В качестве базового автомобиля был выбран массовый лёгкий грузовик ГАЗ-51. На его основе на Новоторжокском заводе была создана специальная машина АЛГ-17 (Автолестница Гидравлическая, высотой 17 метров). 17 метров это как раз высота пятиэтажного дома.
Ещё был вариант машины без гидравлики, с ручным механическим приводом подъёма и поворота (АЛР-17).

-2

Автолестница предназначена для доставки пожарного расчёта к месту пожара и выполнения следующих работ на пожаре:
- подъёма пожарных на верхние этажи здания для организации эвакуации людей или тушения пожара;
- эвакуация людей в случае невозможности использования стационарных эвакуационных путей или других средств;
- подачи огнетушащих средств на высоты.

-3

Базовый автомобиль - ГАЗ-51А.
На заводе пожарной техники в городе Торжок в Тверской области на шасси устанавливалось специальное оборудование - лестница, приводы, опоры.

-4

В поворотной части размещалось гидравлическое оборудование для выдвижения, подъёма и поворота лестницы.

-5

Расчёт (экипаж) машины - два человека.

-6

Гидропривод работал от стандартной коробки отбора мощности, применяемой на других массовых модификациях ГАЗ-51 - самосвалах, мусоровозах, автоцистернах.

-7

Телескопическая лестница состоит из трёх секций.

На этом экземпляре трос привода секций снят, а чтобы исключить смещение секций, между ними вставлена металлическая скоба.

-8

Механические опоры выдвигались расчётом вручную.
Сначала раскручивался барашек на диагональном сегменте опоры и она смещалась вниз и вбок.
Затем диагональная часть фиксировалась, а тонкая "настройка" выполнялась маховичком вертикальной части опоры.

-9

АЛГ-17 много лет служила спасению людей, пока не была постепенно заменена более современными автолестницами, способными доставать до новой планки требуемой высоты, верхних этажей массово появившихся в 1970-е годы девятиэтажек.

...ещё фото...
Где находится:
Точка на Яндекс.
Понравилось? Поставь лайк и подпишись :)