Найти тему
Наше Решение

Как найти целевую аудиторию и сделать из нее своих клиентов

Первым шагом является создание сообщества. Зачем это нужно? Группа ВК является лицом Вашего товара и сможет заменить полноценный сайт. С помощью этого инструмента начинающий предприниматель может:
обращаться к клиентам, получать ответы в виде отзывов и комментариев;
продавать и рекламировать товары;
сообщать об акциях, презентовать новинки;
приглашать на презентации и встречи;
создавать опросы, получая своевременные ответы.

Десятки миллионов пользователей ежедневно посещают социальную сеть, поэтому интерфейс им знаком и понятен. Если попросить аудиторию, они с легкостью смогут не только поделиться своими контактами, но и сделать рекламу среди своих друзей Вконтакте. Таким образом сообщество станет Вашим представительством на широко известной площадке.

Как создать группу для бизнеса? Сделать это достаточно просто. В меню слева выберете пункт "Группы" и нажмите на кнопку "Создать сообщество". Далее необходимо выбрать подходящий профиль: "Бизнес" или "Бренд или организация". После этого введите название группы, выберете подходящую тематику и укажите адрес веб-сайта, если таковой у Вас имеется.

Пара советов по поводу названия сообщества. Не стоит включать в него форму организации предприятия "ООО" или "ОАО", лучше просто написать бренд. Также не стоит делать название слишком длинным.

Выбранная тематика должна быть выбрана максимально приближенной к реальной деятельности организация. Это позволит потенциальным клиентам быстрее находить Вашу группу. В описании укажите не только род деятельности компании, но и отличительные черты, которые выделяют Вас среди конкурентов.

Добавьте обложку. Она размещается в верхней части группы и занимает практически все пространство экрана. Здесь можно разместить абсолютно все. Главное правило - не переусердствовать и не помещать сразу всю организационную информацию в одном месте. Нужно обеспечить эстетически привлекательный вид.

Обложка и аватар - лицо сообщества, именно они делают сообщество привлекательным и запоминающимся. Также стоит создать короткую ссылку страницы. Она быстрее запоминается, такой адрес легче написать или продиктовать по телефону, а короткое название можно размещать на флаерах и афишах, использовать во время презентаций.
Перейдем к дополнительным настройкам.

Если у Вас есть отдельный сайт, добавьте адрес в ссылки группы. Таким образом возможно получить увеличение трафика за счет платформы Вконтакте. Также укажите местоположение организации, выбрав из списка или указав точку на карте. Это поможет найти Вас быстрее.

Базовая информация заполнена, но это далеко не все. Перейдем в меню "Разделы".
Здесь есть возможность включить или отключить блоки информации, которые будут доступны пользователям Вашего сообщества. У каждого из разделов существует настройка приватности. То есть можно ограничить круг тех, кто будет видеть тот или иной раздел. Особое внимание нужно уделить ограничению доступа к стене сообщества.

Стена сообщества - это блок, в котором отражаются публикации от лица администратора и подписчиков группы. Если стена будет открыта для всех пользователей, каждый желающий сможет войти и оставить запись со своего аккаунта. Однако в новостную ленту будут попадать только те записи, которые опубликованы администратором. Ограниченная стена означает, что размещать записи смогут только администраторы, а право комментировать будет у каждого подписчика. Закрытая стена обеспечивает отключенную возможность комментировать любые публикации.
Также не нужно забывать о выборе уровня открытости для пользователей других разделов: фотографии, видеозаписи, аудиозаписи, документы и обсуждения.
В разделе "Комментарии" есть возможность ограничить комментирование в сообществе. Возможно добавление стоп-слов, при написании которых комментарий с их присутствием будет удаляться. Помимо этого есть готовый фильтр нецензурных выражений, при подключении которого все комментарии, содержащие нецензурную лексику, будут удаляться.

В разделе "Ссылки" есть возможность опубликовать не только адрес сайта, но и другую важную информацию - электронный адрес филиала, страницу с важной информацией.
Особое внимание нужно уделить последним двум разделам. В первом из них - "Сообщения" - есть возможность подключить оповещение о получении сообщений от пользователя. Это позволит молниеносно получать информацию, быстро отвечать на возникающие вопросы. Общение будет происходить от имени группы в формате обычного диалога.

Следующий раздел - "Приложения сообщества". Добавьте до трех приложений, чтобы увеличить функционал своего сообщества. Это могут быть опросы, анкеты, тесты, формы заявки. Есть даже магазин товаров. Эти разделы являются дополнительными инструментами, которые позволят полноценно присутствовать и руководить группой Вконтакте. Важность подобных моментов сложно переоценить, именно поэтому про эти разделы были созданы отдельные видео.

Группа Вконтакте практически готова, осталось загрузить аватар и добавить контакты.
Аватар - это главное изображение, по которому пользователи узнают сообщество в новостной ленте. В этом качестве можно выбрать, например, логотип компании. Это будет выделять и отличать Вашу группу.

Кстати о контактах. Замечено, что группы без контактов пользуются меньшей популярностью среди новых клиентов. Здесь можно указать ссылки на администраторов, добавить контактный номер и адрес электронного почтового ящика. В то же время нет необходимости указывать более пяти контактов. Нужно добавить в раздел только те ссылки, где подписчик сможет получить реальную помощь в случае какого-либо вопроса или проблемы.
Теперь перейдем к созданию записей. Для этого вернитесь на стену сообщества и выберете "Оставить запись". В ней нужно рассказать о каком-либо событии из жизни организации. Кроме текста возможно прикреплять к записям фотографии, мелодии или даже видео. Последние можно добавлять со сторонних видеохостингов, но при этом воспроизводиться автоматически оно не сможет. Автовоспроизведение возможно в случае добавления ролика напрямую во Вконтакте.

Также существует возможность добавления документа. Если использовать файл, содержащий гиф-анимацию, она также будет воспроизведена в автоматическом режиме без дополнительного запроса.

Также можно выбрать соответствующее местоположение. То есть выбрать определенное строение на карте (возможно использовать геопозицию) и прикрепить ее к записи.

Есть возможность добавления в запись опроса. Зачастую для успешного бизнеса важно понимать мнение возможных клиентов об определенном событии или продукте. Существует два вида опросов: открытый и анонимный. Немногие знают, что существуют методы API, которые позволяют получать идентификаторы страниц тех пользователей, которые выбрали тот или иной вариант ответа. Впоследствии эту информацию возможно использовать для таргетинга рекламы именно на тех пользователей, которые выбрали определенный ответ. В случае, если был выбран вариант анонимного опроса, никто, даже администратор группы, не сможет получить доступ к этой информации.

Если Вы не планировали публиковать информацию в данный момент, а хотели создать публикацию в определенное время, используйте таймер. С его помощью уже созданная и автоматически сохраненная запись появится в ленте подписчиков в то время и день, когда укажете Вы.

Теперь нажмите кнопку "Отправить". Поздравляем! Первая запись сообщества опубликована! Итак, пост новой группы одновременно появился в ленте подписчиков Вашей группы и на стене сообщества.

Большая часть пользователей Вконтакте использует режим "Умная лента". Это алгоритм, который позволяет подбирать новости из всех источников от конкретного пользователя, то есть выбирает то, что интересно именно ему. Хронологический порядок здесь не работает. Именно поэтому, чтобы как можно больше пользователей увидели Вашу запись, необходимо воспользоваться следующими советами профессионала.

Публикуйте уникальные записи. Не стоит воровать у конкурентов или крупных сообществ - это Вам не поможет.
Не бойтесь экспериментов в апробировании новых форм: пишите более короткие или длинные тексты, добавляйте различные изображения или видео. Здесь важно определить, что интересует Ваших подписчиков.
Используйте избражения и видео только высокого разрешения. Это продемонстрирует Ваше серьезное отношение.
Не делайте много репостов. Даже если Вы решили добавить какую-то новость другого сообщества или прорекламировать его, обязательно добавьте какой-то комментарий от себя, чтобы избежать банального цитирования. Если сообщество будет не только рекламным, но и информативным, это позволит сделать Ваших подписчиков клиентами.

Важно не просто получить максимально возможное число подписчиков, но и создавать материал, который поможет заинтересовать потенциальных клиентов.