LSI (от latent semantic indexing, с англ. «латентное семантическое индексирование») – это семантика, связанная по смыслу с текстом и ключевыми запросами, то есть слова, релевантные заданной тематике. Благодаря LSI поисковые системы лучше понимают контекст и, при соблюдении прочих условий, ранжируют страницу выше. О сути и преимуществах метода – в отдельной статье. Здесь поговорим о том, где брать LSI-запросы.
Google и Яндекс
Лучше поисковиков их потребности не знает никто. Поэтому логично в первую очередь обратиться за помощью к ним.
Поисковые подсказки
Оба поисковика предлагают помощь пользователям, вбивающим в поисковой строке запросы. Очень часто эти хвосты – часть связанной с текстом лексики.
В этом примере запрос очень общий и высокочастотный. Google растерялся и предложил хвосты из разной тематики. На практике логичнее использовать более узкие, недвусмысленные, ключи.
В Яндексе ситуация аналогичная.
Рекомендуем использовать различные вариации запросов. Так вы увеличите количество LSI-слов, релевантных тексту.
Блоки после органической и рекламной выдачи
Другой инструмент поисковиков – блоки, подсказывающие, что еще ищут пользователи, вбивающие определенный запрос.
В Google помощь выглядит так.
В Яндексе картинка почти такая же.
Для расширения латентной семантики работайте со всеми ключами, которые рассчитаны на определенный контент. Полный список запросов из ТЗ + разные варианты написания запросов дают внушительную лексическую базу.
Статистика поисковиков
У каждой из двух основных поисковых систем есть свой инструмент, облегчающий работу с ключевыми запросами. У Яндекса это сервис Wordstat, у Google – Планировщик ключевых слов.
Для работы с Вордстат следует указать запрос и выбрать показ «по словам».
Нас интересуют обе колонки. Левая – основная, правая – так называемое «эхо», показывающее похожую семантику. В левой колонке сервис показывает вложенные (в нашем случае – низкочастотные) запросы. Часть этих ключей как раз и представляет собой дополнительные фразы.
Чтобы получить помощь от Гугл, зайдите в Планировщик ключевых слов.
1. Выберите категорию «Поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории».
2. Укажите интересующий поисковый запрос и кликните по кнопке «Получить варианты».
Планировщик выдаст семантический список, который вы сможете использовать при работе с LSI-текстами. Кроме того, этот сервис, как и Вордстат, показывает частотность фраз. Правда, для того, чтобы получать в Планировщике точную информацию по частотности, необходимо иметь прокачанный аккаунт в Google Ads.
Дополнительные сервисы
Есть сторонние сервисы, специализирующиеся на поиске LSI-фраз. Их много, рассмотрим некоторые из них.
Arsenkin Tools
Этот сайт – набор SEO-инструментов. Сейчас нам интересен «Парсинг подсветок Yandex и сбор тематических слов». Скриншот показывает, как работает парсинг.
Вбиваете ключ, кликаете по кнопке «Поехали», в результатах подсветки выбираете «лемматизированные» и получаете список слов. Сервис бесплатный.
MegaIndex
Сервис MegaIndex парсит запросы из топ-выдачи Яндекса и Google. Используйте поисковые и региональные настройки, чтобы получить необходимые леммы.
Указав поисковик и регион, нажмите на кнопку «Открыть».
Укажите ключ и кликните по кнопке «Показать».
Сервис спарсит из страниц поисковой выдачи внушительный список LSI-фраз.
Это один из лучших инструментов. MegaIndex не только бесплатный, но и не требующий регистрации сервис.
Pixel Tools
С точки зрения получения латентной семантики, в этом сервисе нам интересна страница формирования технического задания для копирайтера. Pixel Tools требует регистрации.
Необходимо выбрать регион и указать ключи.
После клика по кнопке «Обработать запросы» в правой колонке появятся слова, задающие тематику страницы, оптимизированной под указанный поисковый запрос.
Есть и другие инструменты, собирающие связанную лексику. Но описанных вполне хватит для того, чтобы получить тематические фразы и написать хороший, оптимизированный текст.
Рекомендации по использованию LSI-запросов
Есть мнение, что думать о LSI необязательно. Якобы экспертные тексты, написанные по всем правилам, и так содержат всю необходимую семантику. Часто это и в самом деле так. Но не всегда. Даже хороший автор-эксперт может упустить важные слова и фразы. Поэтому парсинг лемм никогда не помешает – использование релевантной лексики расширит и обогатит страницу.
Если с текстом работает не эксперт, LSI сейчас скорее обязательно, чем рекомендовано. Да, все это усложняет работу над контентом, но и SEO-результат выходит лучше – страницы ранжируются выше.
Полученные запросы можно не только использовать в качестве дополнительного семантического ядра, но и в роли лексического чек-листа. Проверяя тексты на наличие в них LSI-запросов, вы увидите, насколько статьи близки или далеки от идеальной семантики, с точки зрения поисковиков. Если тематических слов в тексте слишком мало – это признак «водянистого» контента. Значит, не помешает разбавить статью релевантными фразами.