Найти в Дзене
Военный документ

Враг прорвал оборону, но заплатил большую цену

В середине июля 1942 года корпус Катукова занял оборону северо-западнее Воронежа от села Сухая Верейка до правого берега Дона. Корпусу придали 4-ю отдельную стрелковую бригаду. Под Воронежем шли ожесточенные бои. Противнику удалось прорвать оборону советских войск на стыке Брянского и Юго-Западного фронтов и продвинуться на 80 километров. На ликвидацию прорыва были брошены 60-я, 6-я и 63-я армии и 5-я танковая армия генерала А. И. Лизюкова, усиленная 7-м танковым корпусом. Контрудар не имел успеха. Катуков узнал об этом, прибыв на новый участок фронта. Его корпус вступил в бой. Рядом с ним сражались танкисты Лизюкова. В одном из боев Герой Советского Союза Лизюков погиб. Сражение отличалось необыкновенным упорством. Зноем дышал жаркий июль. В небе раздавался гул фашистских самолетов, бомбивших наши танки, позиции артиллеристов и пехотинцев. Горели деревни. Поднимались к небу черные столбы — то пылали подбитые танки. Машины негде было укрывать — лишь в садах да в неубранной ржи и пшениц

В середине июля 1942 года корпус Катукова занял оборону северо-западнее Воронежа от села Сухая Верейка до правого берега Дона. Корпусу придали 4-ю отдельную стрелковую бригаду.

Под Воронежем шли ожесточенные бои. Противнику удалось прорвать оборону советских войск на стыке Брянского и Юго-Западного фронтов и продвинуться на 80 километров. На ликвидацию прорыва были брошены 60-я, 6-я и 63-я армии и 5-я танковая армия генерала А. И. Лизюкова, усиленная 7-м танковым корпусом. Контрудар не имел успеха.

Катуков узнал об этом, прибыв на новый участок фронта. Его корпус вступил в бой. Рядом с ним сражались танкисты Лизюкова. В одном из боев Герой Советского Союза Лизюков погиб.

Сражение отличалось необыкновенным упорством. Зноем дышал жаркий июль. В небе раздавался гул фашистских самолетов, бомбивших наши танки, позиции артиллеристов и пехотинцев. Горели деревни. Поднимались к небу черные столбы — то пылали подбитые танки. Машины негде было укрывать — лишь в садах да в неубранной ржи и пшенице. С утра до позднего вечера гудели моторы, заливались зенитки, ухали взрывы бомб и снарядов.

У меня сохранились боевые листки 1-й танковой бригады, выходившие в эти дни. Вот лишь несколько фактов из них:

«25 июля. Танкисты-гвардейцы батальона Бойко за три дня боев с немецкими захватчиками уничтожили 9 дзотов, 6 пулеметов, противотанковое орудие, полевую пушку, пять минометов и до 100 вражеских солдат и офицеров.

Зенитчики бригады сбили два «Хейнкеля-111».

28 июля. Героически сражался с немецкими оккупантами экипаж лейтенанта коммуниста Салмина. По танку Салмина гитлеровцы сосредоточили мощный артиллерийский и минометный огонь. Машина получила 33 попадания, но продолжала продвигаться вперед, уничтожая технику и живую силу противника. В этой атаке экипаж уничтожил 8 вражеских орудий.

-2

Три дня был в бою экипаж старшего лейтенанта Биндаса. За это время экипаж разгромил минометную батарею противника, подавил два дзота, истребил до двух рот гитлеровцев. Пример геройства показал командир Биндас. При налете бомбардировщиков Биндас открыл люк и стал наблюдать, куда летят бомбы. Своевременно подаваемые им команды помогли уберечь машину от прямых попаданий. Биндас был ранен осколком бомбы, но своего поста не покинул.

Командир танка лейтенант комсомолец Климт, раненный в обе руки, в течение трех дней продолжал биться с врагом».

Наши танкисты самоотверженно обороняли занятые рубежи.

Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!