Найти тему
BRANDSHOP

RIPNDIP: всё ради веселья

Оглавление

Рассказываем об уникальном в уличной моде бренде, сделавшем имя на коте Нермале и несерьёзном характере.

В стритвире сложно быть по-настоящему оригинальным — чем проще силуэты, тем меньше простор для творчества. Зато пара успешных решений в такой ситуации могут обеспечить успех бренда на годы вперёд. Так случилось с RIPNDIP — цепляющее слух название совпало с персонажем в виде кота по имени Нермал, запоминающимся благодаря озорному характеру. Упор на развлечение и веселье выделил бренд ярким пятном среди окружающей серьёзности. Но успех пришёл не сразу.

Идея, смысл названия, первые попытки

В 2008 году Райан О’Коннор, будущий основатель RIPNDIP, работал в летнем скейт-лагере. Популярность бренда OBEY была на пике, а многие друзья Райана делали свои футболки, поэтому тот задумался о собственной марке — и придумал RIPNDIP. Так как скейтеров с улиц постоянно гоняет полиция, название связывает два понятия: RIP — катать в том или ином месте на скейте — и DIP — сваливать до того, как появятся копы.

-2

Сначала Райан просто написал «ripndip» на своей доске, затем увидел, что это скопировали все подростки вокруг и понял, насколько такое название будет запоминающимся. Он стал писать его везде, продавая футболки по десять долларов за штуку. Вернувшись домой, он запустил интернет-магазин, но по какой-то причине в нём никто ничего не покупал — поэтому часть футболок пришлось просто раздать. При этом Райан купил станок для шелкографии и ходил по клубам в Орландо, пытаясь продать футболки — проект держался на чистом энтузиазме.

Вскоре друзья Райана стали переезжать в Калифорнию — даже те, кто были самыми бедными, умудрялись там выживать. Логично рассудив, что если смогли они, то сможет и он, Райан сам перебрался в Калифорнию на последние деньги.

-3

Новый старт, появление Нермала и рост

В Калифорнии Райан О’Коннор встретил много новых людей — таких как Кит Хафнагель, основатель HUF Worldwide — и получил необходимые знания об индустрии.

«Они научили меня делать сезоны и предзаказы, в то же время интернет-магазин стал набирать обороты», — вспоминает Райан.

RIPNDIP строился на веселье и прямоте, где основной целью ставилось развлечение — полное противопоставление серьёзным стритвир-брендам.

Кошачьи принты часто появлялись на вещах, но ни один из них на задерживался надолго. В очередной раз делая футболку с фотографией кота, Райан подумал — а ведь забавно было бы поместить его в карман, откуда он выгонял бы тебя, словно занимается чем-то непотребным. Так и сделал, в результате чего футболка попала в интернет и стала там хитом.

Кота прозвали Lord Nermal — сегодня он главный символ RIPNDIP, присутствующий на камуфляжном принте шапки-ушанки, отвороте шапки-бини, ремнях, носках, чехлах и десятках других вещей. Купить можно и самого Нермала в виде мягкой игрушки.

-4

Флагманский магазин и планы на будущее

В 2018 году открылся флагманский магазин RIPNDIP по адресу 441 North Fairfax Avenue — вплотную к Supreme и A Bathing Ape, совсем неподалёку от Diamond Supply Co. и HUF. Далее Райан хочет открывать как минимум по одному магазину в год и за пределами США. Начинавшийся в шутку бренд стал полноценным бизнесом, но сохранил всё то же отношение — творить ради веселья.

-5
-6
-7

Райан О’Коннор спустя десяток лет сохраняет независимость, несмотря на то, что RIPNDIP продаётся примерно в тысяче мест по всему миру. Он сам решает, когда потратиться на редизайн этажа в магазине и когда отвести больше внимания крою одежды. Также одной из главных статей расходов являются маркетинговые события, причём самые причудливые — от украшенного Нермалом вагончика с мороженым до бесплатных татуировок RIPNDIP в магазине. Ведь главное — веселье.

ИСТОЧНИК