Специально для крупнейшего авиационного телеграм-канала Авиадиспетчер написал обзорную статью по российской авиаотрасли с точки зрения инвестора:
Как монетизировать любовь к авиации? Конечно, покупая ценные бумаги компаний, связанных с авиационной отраслью! Может быть вы работаете в одной из таких компаний и знаете ситуацию изнутри, может быть вы часто летаете и видите ситуацию своими глазами, а может быть просто интересуетесь темой, читаете Телеграм каналы, такие, как Авиадиспетчер, где бывает инсайдерская информация. В любом случае на этом можно и нужно зарабатывать.
Итак, какие авиационные компании торгуются на Мосбирже?
Всего две Аэрофлот и Ютэйр.
Начнем с Ютэйр. Компания входит в пятерку крупнейших авиаперевозчиков страны. У компании 74 самолета и 336 вертолетов и это самый больший вертолетный флот в мире. Основа бизнеса компании вертолетные перевозки и обслуживание северян в целом и вахтовиков в частности. И это единственное прибыльное направление. 2 ноября вышла отчетность за 9 месяцев по РСБУ, убыток увеличился на 323,5 миллиона рублей и составил почти 2 миллиарда.
Компания уже была на грани банкротства, но ее спасли государство и Сургутнефтегаз.
Акции компании тухнут в интервале 7,5-10 рублей и драйверов роста не видно никаких. А вот облигации компании история интересная. Выпущено две серии: Финавиа 01 и Финавиа 02. Из-за высокого долга компании облигации в зоне риска. Финавиа 01 торгуется по 45 рублей, что говорит о боязни инвесторов, что от Ютэйр от выплат откажется вовсе. Прибыли от вертолетов едва хватает чтобы обслуживать долг. С 19 октября подешевели больше чем на 30% и доходность стала перевешивать риск. Тут два варианта: либо 48% годовых на 5 лет либо в какой-то момент потеряете все. Надежда у авиакомпании(и держателей облигаций) только одна: на все те же правительства северных регионов и Сургутнефтегаз. Гашение в 2023 году и лучше всего держать до конца.
Со второй компанией, Аэрофлотом, конечно ничего такого страшного не происходит. Акции в прошлом году пережили ралли до 230 рублей за штуку и упали оттуда на сегодняшние 100 рублей. Даже несмотря на большие проекты компании представленные недавно, конъюнктура рынка складывается для Аэрофлота откровенно плохо и это отражается в цифрах. Чистая прибыль за последние 9 месяцев упала на 42%, а затраты на топливо выросли на 46,9%. Поэтому фундаментально покупать сейчас точно не стоит. Надо ждать изменений либо на рынке авиаперевозок, в том числе снижения цен на топливо, либо качественных улучшений в работе менеджмента, которые отразятся в отчетах компании.
Вывод следующий: российская авиаотрасль дает сейчас возможность заработать на фондовом рынке только тем инвесторам, у кого портфель диверсифицирован по рискам. А вот что нужно учитывать если вы хотите инвестировать в Boeing и Lockheed, какие еще классы активов должны быть в портфеле разумного инвестора, и почему вообще надо свой портфель иметь вы сможете прочесть в моем канале финансового советника @finanssovetru
Если вам понравилась эта публикация поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на канал!
Вопросы по финансам вообще и по ценным бумагам в частности можно задать в удобной соцсети, присоединяйтесь:
Паблик Вконтакте
Страница Facebook
Яндекс Дзен
Канал Telegram
Канал на Youtube