Периодически встречаю на Авто.ру объявления о продаже автомобилей после консервации. Чаще всего это военные машины (например, УАЗ-469), классику типа ВАЗ-2101, которую покупали впрок, консервировали и хранили в гараже до тех пор, пока не понадобится или чтобы передать внукам по наследству. Попадаются и иномарки. Например, Rover'ы начала двухтысячных. В общем, встречаются такие машины.
С одной стороны классно: покупаешь машину по цене бэушной, но с почти нулевым пробегом, а значит, почти новую. Но с другой стороны есть масса минусов такой покупки.
Во-первых, чтобы машина по-настоящему хорошо сохранилась, она должна быть именно законсервирована по правилам, обработана специальными консервирующими маслами, поставлена на колодки и так далее, а не просто стоять без дела под слоем пыли и в жару, и в холод. К сожалению, на практике далеко не все машины являются именно законсервированными.
Во-вторых, даже при грамотной консервации, все резиновые уплотнители, детали, пыльники, трубки приходят в негодность, то есть их надо будет менять. В противном случае будет течь из всех щелей, подвеска быстро убьется.
В-третьих, придется менять все жидкости от масла в двигателе и коробке до тормозной и антифриза. При не эксплуатации все технические жидкости со временем приходят в негодность и не выполняют своих функций, так что, не заменив их, можно очень быстро сделать из почти новой машину кучу дров.
В-четвертых, машину придется отмывать от средств консервации. Но это как раз самое не страшное.
В-пятых, - и мне кажется, что это самый важный аргумент против - очень часто перекупщики выдают за машину после консервации обычные машины со скрученным пробегом. Например, покупают убитый военный УАЗ после учений, который идет под списание, скручивают пробег, наводят лоск и продают как после консервации. А люди ведутся, покупают, радуются.
Ещё посмотреть:
О скрученных пробегах: кто скручивает, у кого и на сколько
Что важнее при покупке подержанного автомобиля: год выпуска или пробег