Выбирая новый телефон, подросток смотрит форумы, отзывы, анализирует тенденцию изменения технологий что бы понять, когда его телефон устареет.
Но почему выбирая будущую профессию многие не относятся к этому выбору с такой же ответственностью? Не анализируют будет ли востребована эта профессия в регионе проживания. Время, когда после получения профессионального диплома государство направляло молодого специалиста в тот регион, где он был востребован кануло в прошлом. И наши дети оказались заложниками собственной безответственности. Да и нашей тоже как родителей. На заявление ребёнка что он хочет уехать за сотни вёрст и поступить в техникум по обработке древесины, и потом там пытаться построить свою жизнь, мы всячески сопротивляемся его решению, аргументируя что если он будет учиться в местном техникуме на бухгалтера то сможем помогать ему не умереть с голоду, и другую необоснованную пургу. И мол бухгалтер всегда найдёт работу. И без хлебушка не останешься.
Почему мы аргументируем свои отговоры фразой, что если у него ничего не получится, то он потеряет год.
Год чего он потеряет?
Почему мы не объясняем своим детям что если ему нравится высаживать деревья, и он поступит в сельхоз техникум то ему придётся жить не в городе?
И наоборот, если будет учиться на маркетолога, то скорее всего он не будет жить с вами в деревне.
В любом случае он уедет. И перед тем, как навязать своё мнение ребёнку кем ему лучше быть, нужно самим понять, как будет складываться жизнь вашего ребёнка и где ему придётся жить. Будет ли востребована его профессия.