Сначала она манит плавностью своих форм, напускает немного туману, а потом запросто может показать острые зубки.
Обнажённая тундра гармонична на фоне почти зелёной воды и нахмуренного серо-синего неба. Иногда Чукотка бывает взволнована. И тогда плавные линии гор будто начинают разговор с морем, которое волнуется не раз или два, а оооочень часто.
За четыре дня пути из Анадыря до бухты Провидения оно показало нам волны от метра до трёх, попереливалось разными цветами - от бирюзового и сине-зелёного до почти чёрного, раскатисто пошумело и слегка поволновалось в штиль.
А ещё Чукотка - это богатейший животный мир и необычные краски природы. Именно на Чукотке мы увидели лежбища моржей, медведей даже больше, чем видели на Камчатке, китов, белух, бесчисленное количество самых разных птиц, тюленей (нерп) и даже евражку. У нас по городу бегают крысы, а у них евражки.
Только здесь я впервые увидела рассвет удивительного розового цвета и сиренево-голубые облака средь ясного дня, ромашки в тундре и морскую капусту, похожую на боа. Представьте себе такой необычный плотный шарф, длиной метра 2,5-3 и шириной сантиметров 30-35. Один его край гладкий и похожий формой на язык, а дальше начинается морской закрут. По центру шарфа представьте полосу шириной где-то в два пальца. Она плотная. С двух сторон к этой полоске будто бы пришиты невидимым швом красивые рюши. Шарфы эти получаются очень волнистыми и потому принимают самые причудливые формы, лежа по всему берегу. По цвету всё очень красиво, хоть и холодно.
Рюши, плавные линии, благородные сочетания цветов, редкие, но очень яркие цветы, много детей, натуральная еда, ветер в голове - это всё про Чукотку, какой я успела её увидеть. При всей своей суровости она всё же дама.
Это только часть впечатлений, полученных мною в рамках экспедиции Байкал-Аляска, с которой я прошла по воде от Камчатки до Чукотки.