До восхода солнца рыбак вышел к старому, поросшему высоким камышом озеру, почти болоту. В укромном месте разложил стульчик, воткнул в грязь короткую рогатину и начал готовить удочку. В темноте за спиной перекрикиваются вороны, странно, в это время года их не должно быть слышно.
Рыбак оглядел деревья, почти чёрные от облепивших ветви птиц, зябко передёрнул плечами.
— Должно быть рядом ведьма подыхает. Ну и чёрт с ней, лишь бы рыбу не распугала…
Тьма перед рассветом сгустилась, ещё немного и можно будет черпать ладонями. На траве начала выступать роса, рыбак осторожно уселся на стульчик, достал из рюкзака коробочку с червями. Взяв потолще и покороче, начал нанизывать на крючок, с опаской косясь на воронов, как бы не попытались украсть коробочку.
Первый бросок вышел не удачно, рыбак выругался сквозь зубы, сделал вторую попытку. Поплавок красиво упал в воду достаточно далеко от берега, побежали быстро затухающие круги. Рыбак положил удочку в расщеп рогатины и положив баночку червей обратно в рюкзак, потянулся за плоской фляжкой. За спиной кашлянуло, рыбак вздрогнул и быстро обернулся, едва не выронив фляжку.
В темноте стоит высокая фигура, точно сплетённая из водорослей и тины, под ней растекается мутная вода. Рыбак задрожал всем телом, крик застрял в глотке. Фигура приблизилась, стало видно бледное лицо синюшного, как у утопленника, оттенка.
— Утро доброе, рыбак.
Голос глухой, будто идущий из-под воды, рыбак ответил, заикаясь:
— Д-д-д-о-оооо-брое…
— Рыбку ловишь? А разрешения спросить?
— Так…никогда же, всю жизнь ловлю…
— О, так за тобой еще и должок за все эти годы!
— Но…
— Молчи.
Из воды вытянулись водоросли, сплелись в подобие кресла. Водяной сел забросив ногу на ногу, стало видно, что это утопленник, облепленный болотными растениями.
— Твое счастье рыбачок, нет настроения карать, горе у меня.
— К-какое?
— Баба от меня ушла…так что у меня сейчас только одно настроение.
— Какое?
— Ты дурак что ли? Пить конечно! Что у тебя там в фляжке?
— В-вино домашнее…
Водяной скривился и махнул рукой.
— Ладно, оставь себе…сейчас. Ага вот…
Из воды под ноги рыбака выскочила пузатая бутыль и пара стаканов. Мужчина, потеряв чувство реальности от страха взял бутыль. Водяной скомандовал, беря стакан:
— Разливай и себе не забудь! Пить в одиночку последнее дело…
***
В себя пришел от комара, залетевшего в ухо. Рыбак поднялся со стоном с земли, держась одной рукой за голову. От выпитого всё ещё гудит в ушах, а мир раскачивается, как лодка на волнах. Солнце давно перевалило зенит и медленно кренится к верхушкам деревьев далёкого леса.
Рядом в грязи лежит пустая бутылка. Рыбак огляделся и охнул, у берега стоит ведро, наполненное вяло трепыхающейся рыбой. Собравшись, рыбак, пошатываясь побрёл домой, стараясь не опрокинуть ведро с подарками водяного.